Введение

Возрастная психология

– это область психологии, которая изучает психологические особенности формирования личности на разных возрастных этапах. Делится на подразделы: детская, подростковая психология, психология юности, взрослости, старости (геронтопсихология).

Каждый раздел изучает динамику психической жизни человека в рамках данного возраста, т.е. онтогенез.

Возрастная психология отмечает те сравнительно медленные, но основательные количественные и качественные изменения, которые происходят в психике и поведении детей при их переходе из одной возрастной группы в другую. Обычно эти периоды охватывают значительные периоды жизни, от нескольких месяцев для младенцев до ряда лет для детей старшего возраста.

Предметом возрастной психологии

является изучение и представление в виде научных фактов и соответствующих теорий основных особенностей психического развития детей при их переходе из одного возраста в другой, включая разносторонние содержательные психологические особенности детей разного возраста.

Объект исследований

– закономерности развития и формирования личности.

Предмет

– возрастная динамика психики человека, онтогенез психических процессов и психологических качеств личности.

В данной работе ставится задача

отразить уникальность каждого возрастного момента, рассматриваются противоречия на каждом возрастном этапе, уделяется внимание онтогенетическому развитию человека Центральное место при освещении каждого возрастного периода, каждой стороны психического развития занимает круг вопросов, связанных с характеристикой самого процесса развития, обусловленного предпосылками и условиями развития, а также внутренней позиции самой личности.

Работа является результатом аналитической переработки литературы по проблемам методологических основ возрастной психологии. Что позволило получить знание основных закономерностей и особенностей развития детей, умение применения важнейших методов исследования, понимание важнейших категорий развития в концептуальном аппарате возрастной психологии.

В работе рассматриваются проблемы возрастной психологии в отечественной психологии. А именно, подходы к проблемам возрастной психологии С.Л. Рубинштейна.

В работе также рассматриваются идеи и исследования Л.С. Выготского, Б.Г. Ананьева, А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца, В. В. Давыдова, П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина, Л.И. Божович, Л.А. Венгера. А также материалы, содержащиеся в трудах известных представителей зарубежной психологии: В. Штерна, К. Бюлера, Ж. Пиаже, К. Коффки, Э. Клапереда, 3. Фрейда, А. Баллона, Р. Заззо, Э. Эриксона, Дж. Брунера и др.


Что делать, если…
– …вдруг обнаружилось, что вам попался вопрос, по которому вы можете сказать очень немного, не впадайте в панику, а сразу начинайте записывать все, что когда-либо слышали по этому поводу: из телепередачи ли, из кинокомедии ли, из разговора с родителями или друзьями либо из энциклопедии. В процессе написания в голову могут прийти какие-л ...

Эмоциональные состояния.
В жизни личности большое значение имеют эмоциональные состояния. На определенный период времени они окрашивают всю психическую деятельность человека и обнаруживаются в различающихся по степени интенсивности настроениях и аффективных состояниях. Эмоциональные состояния не только зависят от характера протекающей психической деятельности, ...

Гештальтпсихология
Если бихевиоризм как один из путей выхода из состояния кризиса психологии возник и получил развитие в США, то данное направление зародилось в Германии в 20-е годы и получило признание в Европе. Гештальтпсихология тоже ориентировалась на естественные науки как на образец научного знания, но больше использовала достижения физики и математ ...