Является ли воспитание целенаправленным компонентом формирования личности?
Страница 2

Материалы » Стратегии успешного воспитания личности » Является ли воспитание целенаправленным компонентом формирования личности?

Развитие детерминировано внутренними и внешними условиями. Средовые влияния и воспитание относятся к внешним факторам развития, природные же склонности и влечения, а также вся совокупность чувств и переживаний человека, которые возникают под влиянием внешних воздействий (среды и воспитания), относится к факторам внутренним. Развитие и формирование личности является результатом взаимодействия этих двух факторов.

Задача педагога - создать условия, способствующие развитию, и устранить препятствующие:

1. страх, рождающий неуверенность в себе, комплекс неполноценности, следствием чего становится агрессия;

2. несправедливые обвинения, унижения;

3. нервное напряжение, стрессы;

4. одиночество;

5. тотальную неуспешность.

Таким образом, воспитание – это всегда целенаправленный процесс развития личности.

Страницы: 1 2 


Основные типы межличностных конфликтов и их развитие
Межличностные конфликты – это ситуации противоречий, разногласий, столкновений между людьми. Они характеризуются теми же признаками, что и любые конфликты: наличие значимых для сторон противоречий; необходимость их разрешения для нормализации отношений сторон и их эффективного взаимодействия; действия сторон, направленные на преодоление ...

Интеллектуальные чувства
Интеллектуальные чувства – это чувства, связанные с решением тех или иных теоретических и практических задач, с процессом приобретения знаний. По своей сути интеллектуальные чувства близки к моральным. ...

Исследование самосохранительного поведения в нашей стране и за рубежом
Впервые в нашей стране пилотажные исследования самосохранительного поведения начала проводить небольшая группа социологов и демографов под руководством проф.А.И. Антонова, сначала в Центре по изучению проблем народонаселения (на экономическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова) в 1980-1983 гг., затем в Институте социологии АН СССР, в 19 ...