Является ли воспитание целенаправленным компонентом формирования личности?Страница 2
Развитие детерминировано внутренними и внешними условиями. Средовые влияния и воспитание относятся к внешним факторам развития, природные же склонности и влечения, а также вся совокупность чувств и переживаний человека, которые возникают под влиянием внешних воздействий (среды и воспитания), относится к факторам внутренним. Развитие и формирование личности является результатом взаимодействия этих двух факторов.
Задача педагога - создать условия, способствующие развитию, и устранить препятствующие:
1. страх, рождающий неуверенность в себе, комплекс неполноценности, следствием чего становится агрессия;
2. несправедливые обвинения, унижения;
3. нервное напряжение, стрессы;
4. одиночество;
5. тотальную неуспешность.
Таким образом, воспитание – это всегда целенаправленный процесс развития личности.
Открытие инсайта в работах В. Келера
Первые работы Келера, посвященные исследованию интеллекта шимпанзе, привели его к наиболее значимому открытию – инсайта (озарения). Исходя из того, что интеллектуальное поведение направлено на решение проблемы , Келер создавал такие ситуации, в которых подопытное животное для достижения цели должно было найти обходные пути. Операции , к ...
Конфликты
Уменьшение количества конфликтных ситуаций - серьезная практическая проблема, стоящая как перед руководителями детских спортивных учреждений, так и перед тренерами спортивных коллективов.
Конфликт - это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. В осн ...
Методические особенности преподавания прикладной
психологии: социальная психология, медицинская психология, юридическая
психология.
Социальная психология.
"В методике преподавания социальной психологии не может не учитываться относительная молодость этой науки. Первые упоминания о ней относятся к началу нашего века, когда первые попытки создания социально-психологической теории предпринимались представителями психологической школы в социологии (Г. Тард, Г. Леб ...