Введение

В сложных видах деятельности могут возникать напряженные ситуации-обстоятельства, порождающие значительные трудности и в то же время требующие от человека быстрых, точных и безошибочных действий. Эффективность действий личности, коллектива, руководителя в напряженной ситуации в значительной степени определяется высоким уровнем их готовности к ним. Динамичность напряженных ситуаций, нередко крайне жесткие требования к своевременности и адекватности действий обусловливают необходимость заблаговременной психологической подготовки специалистов к выполнению внезапно возникающих усложненных задач профессиональной деятельности.

Тема данного реферата является актуальной, так как в настоящее время назрела необходимость в обобщении результатов многих психологических исследований поведения и деятельности человека в экстремальных условиях. Актуальным является анализ содержания и структуры готовности к действиям в напряженных ситуациях. Такая готовность — существенная предпосылка целенаправленности, устойчивости регуляции и эффективности деятельности в крайне усложненной обстановке, а, следовательно, и фактор предупреждения аварий, катастроф.

Важно изучить также процесс формирования и поддержания, готовности личности, коллектива к напряженным ситуациям, обосновать пути и способы их преодоления, выхода из таких ситуаций.


Роль эмпатии в понимании людьми друг друга
Проблема понимания находится в центре внимания психологической науки в связи с ее значимостью во всех сферах жизни человека. Без понимания невозможен процесс эффективного общения. Особенно актуализируется данная проблема в современном информационно-насыщенном мире, в котором увеличилось количество вынужденных контактов между людьми. Мно ...

Прогноз
В отношении выздоровления прогноз не благоприятный, так как Психоорганический синдром не имеет тенденции к регрессии, больная продолжает жить в условиях психотравмирующей ситуации. В отношении трудоустройства прогноз благоприятный, если пациентки удастся найти работу с учетом особенностей заболевания. ...

Динамика девиантности.
Описывая динамику отклоняю­щегося поведения подростка, Б.Н. Алмазов указывает три ста­дии его социальной дезадаптации: 1) компенсаторно-уступчивая стадия, когда ребенок или под­росток стремится снять внутреннее напряжение в связи с неблагоприятными обстоятельствами внешней среды, дезактуализацией главной цели, переориентацией на цели б ...