Функциональная асимметрия полушарий у больных с хронической
недостаточностью мозгового кровообращенияСтраница 2
Интенсивность психоэмоционального состояния при фоновом и контрольном замере, с воздействием, менялась в сторону усиления (30,72%); в сторону снижения (15,36%); оставалось одинаковым (53,76%).
2) в результате прослушивания музыки, вызывающей чувства грусти, скорби, подавленности, эмоциональное состояние больных повысилось статистически достоверно.
Больные абсолютно точно дифференцируют то, что им не нравится ("извиваться, быть бесхребетным, слабым, жалким" и "расслабленно лежать"). Подтверждается это и с помощью "Активациометра АЦ-6": выявлено высокоинтенсивное (42,24%) и среднее (49,92%) психоэмоциональное состояние.
Степень коэффициента эмоциональной чувствительности (КЭЧ) высокая у 3,84% испытуемых, средняя - у 23,04% и низкая - у 72,96%. Степень дифференцированной эмоциональной чувствительности (ДЭЧ): высокая-у 11,52%; средняя - у 42,24% и низкая - у 46,08%. Это свидетельствует о том, что фоновые воздействия на физиологическом уровне воспринимаются в основном малочувственно, что связано с особенностями и последствиями заболевания.
3) выявлено различие подсознательного и сознательного психоэмоционального отношения к болезни. Подсознательно - положительная динамика к выздоровлению, и негативная оценка собственной беспомощности как уступки болезни; продолжают воспринимать музыку и поддаваться её влиянию, также легко узнают знаки, символически передающие движения тела человека. На сознательном уровне для больных затруднительно различение чувств и телесных переживаний.
Особенности референтной группы
Одним из основных структурных компонентов формирования личности подростка являются ценностные ориентации – разделяемые и внутренне принятые материальные и духовные ценности, предрасположенность к восприятию условий жизни и деятельности в их субъективной значимости. Именно ценностные ориентации для подростка служат опорными установками д ...
Факторы интеллектуального развития
Развитие интеллекта зависит от тех же факторов, что и развитие других функций организма, т.е. от генетических и иных врожденных факторов, и от окружающей среды – с другой.
Генетические факторы представляют тот потенциал, который ребенок получает с наследственной информацией от своих родителей. Об этих генетических факторах почти ничего ...
Желание знать и понимать
Маслоу полагает, что одной из характеристик душевного здоровья является любознательность. ...