Функциональная асимметрия полушарий у больных с хронической
недостаточностью мозгового кровообращенияСтраница 2
Интенсивность психоэмоционального состояния при фоновом и контрольном замере, с воздействием, менялась в сторону усиления (30,72%); в сторону снижения (15,36%); оставалось одинаковым (53,76%).
2) в результате прослушивания музыки, вызывающей чувства грусти, скорби, подавленности, эмоциональное состояние больных повысилось статистически достоверно.
Больные абсолютно точно дифференцируют то, что им не нравится ("извиваться, быть бесхребетным, слабым, жалким" и "расслабленно лежать"). Подтверждается это и с помощью "Активациометра АЦ-6": выявлено высокоинтенсивное (42,24%) и среднее (49,92%) психоэмоциональное состояние.
Степень коэффициента эмоциональной чувствительности (КЭЧ) высокая у 3,84% испытуемых, средняя - у 23,04% и низкая - у 72,96%. Степень дифференцированной эмоциональной чувствительности (ДЭЧ): высокая-у 11,52%; средняя - у 42,24% и низкая - у 46,08%. Это свидетельствует о том, что фоновые воздействия на физиологическом уровне воспринимаются в основном малочувственно, что связано с особенностями и последствиями заболевания.
3) выявлено различие подсознательного и сознательного психоэмоционального отношения к болезни. Подсознательно - положительная динамика к выздоровлению, и негативная оценка собственной беспомощности как уступки болезни; продолжают воспринимать музыку и поддаваться её влиянию, также легко узнают знаки, символически передающие движения тела человека. На сознательном уровне для больных затруднительно различение чувств и телесных переживаний.
Стресс и здоровье
Исключительно важно то значение, которое имеет эмоциональный (психический) стресс в жизни человека и в формировании многих заболеваний. Одну из главных и нерешенных проблем при этом можно сформулировать следующим образом: стресс – это хорошо или плохо.
Главный недостаток традиционного представления о стрессе заключается в том, что оно ...
Задачи специальной
психологии
1. Изучение закономерностей и особенностей психического развития детей и взрослых с различными психическими и физическими недостатками в разных условиях, и прежде всего в условиях коррекционного обучения;
2. Создание методов и средств психологической диагностики нарушений развития;
3. Разработка средств психологической коррекции недос ...
По типу контактов с респондентом
· Очное (в присутствии исследователя-анкетёра)
· Заочное (анкетёр отсутствует)
o Рассылка анкет по почте
o Публикация анкет в прессе
o Публикация анкет в интернете
o Вручение и сбор анкет по месту жительства, работы и т. д. [1, 42 с.] ...

