Профессиональные качества психолога
Страница 2

Рассмотрим основные требования к подготовленности психолога по профессиональным дисциплинам.

В области психологии специалист должен:

· понимать цели, методологию и методы профессиональной деятельности психолога;

· владеть инструментарием, методами организации и проведения психологических исследований;

· понимать специфику предмета психологии, ее связи с другими дисциплинам; знать основные отрасли психологии и возможности применения психологических знаний в различных областях жизни;

· знать историю развития и современные проблемы психологической науки;

· знать закономерности эволюции психики животных, сходство и качественное различие психики животных и человека; филогенез и онтогенез человеческой психики;

· понимать мозговые механизмы психических процессов и состояний;

· знать природу деятельности человека, функции психики в жизнедеятельности человека;

· знать закономерности формирования и функционирования его мотивационной сферы;

· знать психологические закономерности познавательных процессов (ощущений, восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);

· знать механизмы внимания, эмоциональных явлений, процессы волевой регуляции;

· иметь понятие о личности и индивидуальности, структуре личности и движущих силах ее развития;

· знать психологические закономерности общения и взаимодействия людей в группах, межгрупповых отношениях;

· знать закономерности психического развития человека на каждой возрастной ступени;

· знать основные закономерности психологии образования;

· знать критерии нормы и патологии психических процессов, состояний, деятельности человека, пути и средства компенсации и восстановления нормы;

· иметь представление о психологических проблемах трудовой деятельности человека;

· знать основные сферы и виды деятельности психолога;

· знать основы психодиагностики и психологического консультирования;

· знать основы психотерапии, коррекционной и развивающей работы психолога;

· владеть методами психологического просвещения и преподавания психологии. [4,234]

Кроме того, в рамках соответствующей специализации психолог должен владеть целым рядом углубленных знаний и практический умений. К основным сферам специализации относятся:

1) общая психология

2) психология личности

3) социальная психология,

4) политическая психология

5) психология менеджмента

6) психология труда и организационная психология

7) клиническая психология

8) психофизиология

9) специальная психология

10) психология развития и возрастная психология

11) педагогическая психология

12) психологическое консультирование

13) психология социальной работы

14) юридическая психология

15) спортивная психология. [4,235]

Таким образом, все перечисленные требования как минимум необходимы для успешной профессиональной деятельности психолога. Помимо этого для хорошей работы психолог просто обязан постоянно повышать уровень своей профессиональной компетентности, участвовать в различных курсах повышения квалификации, специализированных семинарах по отдельным проблемам психологии. Самоанализ опыта работы и самосовершенствование профессиональных умений помогают психологу достигать более высоких результатов в своей деятельности.

Страницы: 1 2 


Развитие мышления в раннем возрасте
Развитие мышления ребенка зависит, во-первых, от деятельности самого ребенка – в основе мышления лежит его чувственный опыт – и, во-вторых, от влияния взрослого, который учит способам действия и дает обобщенные названия предметов. Практическое действие с предметом зачастую приводит малыша к решению возникших в конкретной ситуации задач. ...

История происхождения психолого-педагогической антропологии
Чтобы понять, что есть «педагогическая антропология», начнем с термина «антропология». Он расшифровывается как «знание о человеке», «наука о человеке» и возник в конце XVIII в. Этот термин был предложен И.Кантом (1724—1804) для обозначения особой автономной области знаний, новой науки — науки о человеке, которой до того времени не было. ...

Общее представление о памяти.  Определение памяти
Все впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определённый след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности воспроизводятся. «Без памяти, - писал Рубинштейн – мы бы существовали мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее по мере его протекания, безвозвратно исчезло бы в пр ...