Введение

В связи с расширением сферы услуг в области психологии актуальной является проблема качества профессиональной подготовки практического психолога. За последние годы в нашей стране произошло резкое увеличение общего числа специалистов, которые считают себя психологами. К сожалению многие из них всего лишь владеют документами, подтверждающими их квалификацию и в своем большинстве не имеющими государственного значения. В силу ряда причин за этот же промежуток времени наблюдается рост потребностей в получении психологической помощи. Расширился и спектр психологических проблем. Реализация научных знаний в различных областях практики, возросшая степень влияния современной психологической науки на социальные, экономические и другие процессы, повысили ее значение для общества в целом. Профессия психолога, обладающая возможностью оказывать влияние на индивида, на группу людей, решать их практические задачи, приобрела специфическую ценность для общества. С учетом особенностей профессиональной деятельности психолога, в частности психолога-практика, особое значение приобретает его ответственность за свою работу. Очевидный факт, что от профессиональной деятельности психолога-практика, независимо от того, в какой сфере он работает, зависит, во многом психологическое состояние людей, что в свою очередь определяет в известной степени результаты труда последних, их общее состояние, как психологическое, так и физическое. Далеко не каждый человек, даже не каждый дипломированный психолог, может стать психологом-практиком. Определяющим фактором в профессиональной деятельности психологов-практиков в первую очередь является формирование у них необходимых профессионально-значимых качеств. Кроме того, специфика профессии психолога-практика такова, что при отсутствии у последнего необходимых для успешной профессиональной деятельности соответствующих личностных качеств, каким бы багажом профессиональных знаний он не обладал, даже при наличии хорошо сформировавшихся профессиональных умений и навыков, он не может считаться специалистом высшей квалификации. Более того, поскольку речь идет о необходимости решать конкретные практические психологические проблемы людей, проблемы связанные с духовным миром человека, такой специалист не имеет право их решать. В этой связи психолог должен обладать рядом профессиональных и личностных качеств, владение которыми позволяет специалисту сохранять доверие людей, правильно ориентироваться в ситуациях конфликта между нормами субординации и нравственности, потребностями и интересами отдельных людей и различных групп.

Данная работа посвящена изучению профессионально-значимых и личностных качеств деятельности психолога, поскольку именно эти качества являются ведущими и во многом определяют успешность его профессиональной психологической деятельности. Исходя из вышеизложенного, нами была определена цель: изучить и обобщить профессиональные и личностные качества психолога.

В ходе работы необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить профессионально-значимые качества психолога.

2. Изучить личностные качества психолога.

3. Обобщить данные, определить значимость и влияние профессиональных и личностных качества психолога на его деятельность.


Нарушения развития зрительного восприятия у детей с аутизмом
Ранний детский аутизм (РДА) - это первазивное нарушение развития, патогенез которого до сих пор не ясен. Данный синдром характеризуется патологическими изменениями коммуникативной, когнитивной и речевой сфер. В настоящее время базовые механизмы, являющиеся предпосылками для развития высших психических функций у этих детей изучены явно ...

Психологическая служба организации
Необходимость психологической помощи человеку, обусловленная ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе и обществе, сегодня признается как специалистами, так и населением вообще. Организация психологической службы стала одним из направлений оптимизации работы, например, учреждений образования. Одн ...

Структура личности предпринимателя
В качестве модели иерархической структуры личности можно взять концепцию советского психолога К. К. Платонова, который выделял в личности четыре подструктуры. Этот психолог представлял структуру личности в виде своеобразной пирамиды, фундаментом которой являлись генетические, физиологические и биохимические особенности человеческого ор ...