Раскрыть содержание понятий: конфабуляция, восприятие, мышление, конформность, суггестия
Суггестия (англ.-внушение) – воздействие наличность, приводящее к появлению у человека, помимо его воли и сознания, какого-либо состояния, чувства, отношения, действия.
Конформность (лат – подобный) – свойство «быть как другие», попадать в жесткую зависимость от группы.
Лабильность (лат. – неустойчивый) – максимальное число импульсов, которое нервная клетка может передать в единицу времени без искажения, скорость нервных процессов.
Восприятие – это психический процесс отражения предметов и явлений действительности в совокупности их свойств и частей, и связанный с пониманием целостности отражаемого. В отличие от процесса ощущения при восприятии человек познает не отдельные свойства предметов и явлений, а предметы и явления окружающего мира в целом.
Мышление – процесс психической познавательной деятельности, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Т.е. мышление – наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познавательными объектами.
Классификация ощущений
Ощущения – это основной источник знаний о внешнем мире и о собственном теле. Это отражение психики человека, отдельных свойств предметов и явлений:
- громкость;
- цвет;
- величина;
- форма;
- температура.
Ощущения воспринимаются с помощью органов чувств, как на сознательном, так и бессознательном уровне.
Благодаря ощущениям челов ...
Как научиться сдавать экзамены. Советы психолога
В настоящее время экзамены в школе сдают не только старшеклассники, но и подростки и даже младшие школьники. С каждым годом значимость этих экзаменов, в том числе и субъективная, становится все выше. Умению сдавать экзамены, как ни странно, никто специально не учит, вместе с тем соответствующие психотехнические навыки очень полезны, они ...
Представления о эмоционально позитивной и негативной социальной рекламе
В современной социальной рекламе выделяется два основных направления: эмоционально позитивная реклама и «шоковая», эмоционально негативная. Приверженцы позитивного направления считают, что социальная реклама, прежде всего, должна демонстрировать позитивные образцы поведения, сторонники «шоковой» рекламы, полагают, что для эффективного в ...