Заключение
В результате исследования существенных различий в уровне психологического благополучия личности и факторов, негативно влияющих на эмоциональный фон, не выявлено. Гипотеза подтвердилась частично. У интеллектуально одаренных подростков самоуверенность несколько выше, чем у подростков со средним уровнем развития интеллекта. Это качество личности во многом препятствует появлению негативного эмоционального фона. Так же у одаренных более выражено ощущение ценности собственной личности и предполагаемой ценность для других, преобладание активного отношения к жизни, бодрости, отсутствия склонности к самообвинению, что так же в значительной степени препятствует появлению негативных состояния. Однако, в отличие от подростков со средним уровнем развития интеллекта, у одаренных подростков более ярко выражена устойчивая тенденция к фрустрации. Состояние "Я хочу, но не могу" нередко бывает вызвано высоким уровнем притязаний, не соответствующим возможностям хотя бы даже возраста, и фиксации на достижении более высоких результатов в области интеллектуального развития в отличие от подростков со средним уровнем развития интеллекта. Можно предположить, что причиной фрустрации может выступать феномен диссинхронии психического развития одаренных. В этом предположении гипотеза данной работы может частично найти подтверждение.
Функциональная асимметрия полушарий у больных с хронической
недостаточностью мозгового кровообращения
Нарушение мозгового кровообращения в стыке веков стало одним из самых распространенных заболеваний. В России ежегодно происходит более 400 тысяч инсультов и до 35% из них с летальным исходом.
Мозговой инсульт - это острое нарушение мозгового кровообращения со стойкой неврологической симптоматикой и морфологическими изменениями в вещест ...
Дж. Келли: когнитивная теория личности
Основоположником когнитивной теории личности является американский психолог Дж Келли (1905-1967). По его мнению, единственное, что человек хочет знать в жизни – это то, что с ним произойдет в будущем.
Главным источником развития личности, согласно Келли, является среда, социальное окружение. Когнитивная теория личности подчеркивает вли ...
Социальная коллективность. Отношения между
индивидом и коллективом.
Развитие коллектива проходит через ряд этапов: номинальная группа, группа-ассоциация, группа-кооперация.
От кооперации до коллектива группа проходит уровень автономизации, для которого характерно довольно высокое внутреннее единство по всем общим качествам, кроме интергрупповой активности. Именно на этом уровне члены группы идентифицир ...