Заключение

В результате исследования существенных различий в уровне психологического благополучия личности и факторов, негативно влияющих на эмоциональный фон, не выявлено. Гипотеза подтвердилась частично. У интеллектуально одаренных подростков самоуверенность несколько выше, чем у подростков со средним уровнем развития интеллекта. Это качество личности во многом препятствует появлению негативного эмоционального фона. Так же у одаренных более выражено ощущение ценности собственной личности и предполагаемой ценность для других, преобладание активного отношения к жизни, бодрости, отсутствия склонности к самообвинению, что так же в значительной степени препятствует появлению негативных состояния. Однако, в отличие от подростков со средним уровнем развития интеллекта, у одаренных подростков более ярко выражена устойчивая тенденция к фрустрации. Состояние "Я хочу, но не могу" нередко бывает вызвано высоким уровнем притязаний, не соответствующим возможностям хотя бы даже возраста, и фиксации на достижении более высоких результатов в области интеллектуального развития в отличие от подростков со средним уровнем развития интеллекта. Можно предположить, что причиной фрустрации может выступать феномен диссинхронии психического развития одаренных. В этом предположении гипотеза данной работы может частично найти подтверждение.


Задача 1
В цех пришёл новый слесарь-лекальщик. Он быстро освоился с работой и почувствовал себя в новом коллективе уверенно. Этому способствовали общительный характер, знание огромного количества анекдотов и дар рассказчика. Однако с мастером отношения были натянуты. Мастер не одобрял постоянные отлучки рабочего, частые перекуры, разговоры на п ...

Семья и воспитание.
О воспитании написано много книг и статей. Именно они дают информацию о том, как нужно воспитывать ребенка. Но все сходятся в том, что решающую роль в воспитании играет семья. От того, в каких условиях растет ребенок, зависит его физическое и эмоциональное развитие. Семья – первичная ячейка общества, его социально-бытовая основа, наход ...

Альтруизм в системе характеристик личности
Доминирующий инстинкт определяет сущность, индивидуальность личности, второй инстинкт конкретизирует замысел и направленность доминирующего инстинкта. Иерархия инстинктов образует профиль личности, обуславливающий иерархию ее ценностей. Инстинкты доминирующей диады определяют набор ценностей, интериоризируемых личностью. Для типа лично ...