Заключение

В результате исследования существенных различий в уровне психологического благополучия личности и факторов, негативно влияющих на эмоциональный фон, не выявлено. Гипотеза подтвердилась частично. У интеллектуально одаренных подростков самоуверенность несколько выше, чем у подростков со средним уровнем развития интеллекта. Это качество личности во многом препятствует появлению негативного эмоционального фона. Так же у одаренных более выражено ощущение ценности собственной личности и предполагаемой ценность для других, преобладание активного отношения к жизни, бодрости, отсутствия склонности к самообвинению, что так же в значительной степени препятствует появлению негативных состояния. Однако, в отличие от подростков со средним уровнем развития интеллекта, у одаренных подростков более ярко выражена устойчивая тенденция к фрустрации. Состояние "Я хочу, но не могу" нередко бывает вызвано высоким уровнем притязаний, не соответствующим возможностям хотя бы даже возраста, и фиксации на достижении более высоких результатов в области интеллектуального развития в отличие от подростков со средним уровнем развития интеллекта. Можно предположить, что причиной фрустрации может выступать феномен диссинхронии психического развития одаренных. В этом предположении гипотеза данной работы может частично найти подтверждение.


Психолого-педагогические особенности детей с тяжелыми нарушениями речи
Особенности речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи оказывают влияние на формирование личности ребенка, на формирование всех психических процессов. Дети имеют ряд психолого-педагогических особенностей, затрудняющих их социальную адаптацию и требующих целенаправленной коррекции имеющихся нарушений.[3] Особенности речевой дея ...

Исследование групповой сплоченности детей
Отрочество – период, когда потребность в общении со сверстниками становится одной из основных потребностей. И хотя желание общаться со сверстниками, стремление иметь друзей отмечаются и в более ранних возрастных периодах, в отрочестве эта потребность приобретает новое качество – и по содержанию, и по формам выражения, и по роли, которую ...

Представления о эмоционально позитивной и негативной социальной рекламе
В современной социальной рекламе выделяется два основных направления: эмоционально позитивная реклама и «шоковая», эмоционально негативная. Приверженцы позитивного направления считают, что социальная реклама, прежде всего, должна демонстрировать позитивные образцы поведения, сторонники «шоковой» рекламы, полагают, что для эффективного в ...