Психологические особенности распознавания эмоций
взрослых и сверстников детьми старшего дошкольного возрастаСтраница 2
Для проверки наших гипотез были исследованы особенности распознавания эмоций взрослых и эмоций сверстников. По результатам данного исследования мы смогли разделить всех детей ни три группы по успешности опознания эмоциональных состояний по выражению лица.
Полученные результаты свидетельствуют о том, что эффективность распознавания старшими дошкольниками эмоций взрослых выше, чем распознавания эмоций сверстников. Можно предположить, что способность к распознаванию эмоций сверстников начинает свое становление позже, чем способность к распознаванию эмоций взрослого по выражению лица. Дети включаются во взаимодействие со сверстником позже, чем со взрослым, и только в дошкольном возрасте сверстник становится предпочитаемым партнером по общению.
Исследование связи успешности распознавания ребенком эмоций взрослого и сверстника, с одной стороны, и социометрической позиции ребенка в коллективе и особенностей переживания ребенком внутрисемейной ситуации, с другой, позволило установить следующее. Дети с высоким статусом лучше распознают эмоции сверстника, чем дети с низким социометрическим статусом. Возможно, что более высокая успешность в распознавании эмоций способствует более высокому статусу в коллективе, либо что дети, принятые в группе, обладают большей коммуникативной компетентностью и, соответственно, лучше ориентируются в экспрессивном выражении чувств партнера. Дети, воспринимающие свою семейную ситуацию как конфликтную, хуже распознают эмоциональные состояния по выражению лица. Конфликтность в семье не позволяет строить отношения между родителем и ребенком на основе эмпатии, взаимного принятия, что существенно снижает возможности ребенка к сопереживанию, а, следовательно, и опознанию эмоциональных состояний.
Данные нашего исследования позволили выявить гендерные особенности распознавания эмоций по выражению лица в данном возрасте. Наибольшее количество девочек распознает эмоции со средним уровнем успешности, в то время как мальчики распределились по всем трем группам успешности распознавания эмоций довольно равномерно. Девочки более успешно категоризуют эмоции, чем мальчики, а мальчики лучше опознают эмоции удивления и злости, а девочки лучше опознают эмоцию страха.
Фундаментальный постулат (fundamental postulate).
Деятельность человека, психологически канализируется в соответствии с тем, как он предвосхищает события.
Это фундаментальный постулат психологии личных конструктов. Она начинается с того, что помещает человека в центр происходящего. Но что Келли понимал под человеком? Он не предлагает какого-то собственного определения, для него челов ...
Клинический диагноз
Исходя из жалоб больной на раздражительность, слабость, быструю утомляемость, данных психического статуса о сниженных эмоциях, можно предположить у больной астенический синдром.
Исходя из
· жалоб на головные боли, чувство пульсирования в висках, возникающие при разговорах неприятного для больной содержания, при ярком свете, громком зв ...
Вывод.
Таким образом, я пришла к выводу, что политология и педагогика взаимосвязаны между собой, ведь без влияния внешних воздействий, например таких, как воспитание и образование, индивид не сформируется как личность, не сможет стать активным субъектом политики. А ведь главным для воспитания является формирование человека, готового и способно ...