Эмоции в искусствеСтраница 2
Выражение эмоции не то же самое, что ее описание. Слова, в которых выражается злоба, могут вообще не содержать никакой ссылки на злобу как таковую. В самом деле, поскольку они просто выражают ее, они и не могут содержать подобных ссылок. Проклятие Эрнульфа, произнесенное доктором Слопом в адрес неизвестного, завязавшего узлы, – превосходное классическое выражение злобы, однако оно не содержит ни единого слова, описывающего выражаемую эмоцию.
Вот почему использование эпитетов в поэзии и даже в прозе, когда целью является выразительность, представляет серьезную опасность. Если вы хотите выразить ужас, вызванный какой-либо причиной, вы не должны снабжать ее эпитетом ужасная. Подобные эпитеты описывают, а не выражают эмоцию, так что ваш язык сразу становится холодным, то есть невыразительным. Подлинный поэт в те моменты, когда он создает подлинную поэзию, никогда не упоминает названия эмоций, которые берется выражать.
Выражение эмоций не следует путать с тем, что можно назвать демонстрацией эмоций, то есть с выказыванием их симптомов. Когда говорится, что художник в настоящем смысле этого слова – это человек, выражающий эмоции, это не значит, что, если он чего-то боится, то бледнеет и заикается, если он зол, то краснеет и ревет, и т. д. Все эти явления и в самом деле называются выражением, однако нужно разделить правильное и неправильное употребление слова выражение, а в контексте разговора об искусстве этот смысл слова выражение неправилен. Характерный признак правильного выражения – ясность и понятность. Таким образом, человек, выражающий какую-то эмоцию, получает возможность осознать, что же он выражает, и дает возможность окружающим понять эту эмоцию в нем и в себе. Бледность и заикание – естественные спутники страха, однако человек, который, испытывая страх, начинает заикаться, не достигает благодаря этому осознания точного облика своих эмоций. В этом отношении он остается столь же непросвещенным, как был, если бы, испытывая чувство страха, не выказывал его симптомы.
Формирование эмоциональной регуляции поведения детей с нарушением зрения с
использованием элементов биоигры
Эмоциональная регуляция поведения предполагает, с одной стороны, предоставление ей возможность для совершения поступков, соответствующих нравственным нормам нашего общества, их поощрение, с другой стороны - побуждение личности воздерживаться от нежелательных для общества поступков, осуждать их, разнообразными методами исправлять поведен ...
Методики изучения личности и познавательной сферы школьника
Анкета
Уважаемый друг! Просим Вас приять участие в нашем исследовании. Результаты исследования будут использованы исключительно в научных целях. Вам необходимо внимательно прочитать вопрос, выбрать вариант ответа или написать свой собственный вариант ответа.
1.Состав Вашей семьи:
1.1. отец, мать и Вы
1.2. отец, мать и дети
1.3. оте ...
Психологические особенности распознавания эмоций
взрослых и сверстников детьми старшего дошкольного возраста
В современном обществе проблема эмоциональной отзывчивости, трудностей в общении и взаимопонимании детей стоит очень остро. Увеличилось количество обращений родителей по поводу эмоциональной регуляции и проблем в общении у детей. Известно, что способность к эмоциональному восприятию другого, эмпатия существенно улучшает общение детей, у ...