Психология искусства
Страница 2

Материалы » Эмоции и чувства в искусстве » Психология искусства

Особого внимания заслуживают существующие эксплицированные варианты психологии искусства. Терминологические сочетания типа «психология искусства», «психология художественного творчества» и даже «психология процессов художественного восприятия и творчества» по звучанию оптимистичны. Каждое из них рождает множество ассоциаций.

Психология должна вобрать в себя высшие достижения искусства в активном воздействии на личность. Равным образом и искусство должно естественно претворить в себе знания об общих закономерностях психической жизни современного человека.

Искусство и психология - две грани единой области человековедения. Они познают не человека вообще, а прежде всего конкретного индивида. Идя от живой конкретной личности, индивидуальности, они строят обобщенные представления о типическом в человеке, активно утверждают и реализуют свою социально-мировоззренческую функцию.

Наблюдения писателей, живописцев, музыкантов, деятелей театра, данные ряда исследований, проведенных психологами, делают более дифференцированной картину психологических условий, обеспечивающих художественный эффект.

Специфика связей смысловой сферы личности и психических процессов в условиях художественного общения, в котором реализуется активное воздействие искусства на человека, следовательно, характеризует общий контур предмета психологии искусства.

Страницы: 1 2 


Дарвинизм
Для физико-химической школы детерминизм был идентичен понятию о механической причинности, каким его принимала наука со времён Галилея и Кеплера. Впервые эти понятия развёл Дарвин, учение которого открыло специфическую детерминацию систем более сложного порядка, чем механические. Был выдвинут новый объяснительный принцип, согласно которо ...

Инновационность психологического метода исследования
Наша работа основана на книге Дж. Ламиелла, содержащей детальный анализ истории становления современных дифференциально-психологических методов, а также развернутую критику их методологических оснований. Как утверждает Дж. Ламиелл, результаты, полученные вышеописанным образом, далеко не всегда могут считаться достоверными, отчасти это ...

Исследование времени реакции
До поры, до времени, физиологический процесс возбуждения в нерве считался недоступным измерению Так считал И. Мюллер., но его ученик Гельмгольц в 1850г. Решил эту задачу. По скорости мышечной реакции, при раздражении участков нерва, отстоящих от мышцы на различном расстоянии, он определял скорость распространения нервного процесса. Рез ...