Юридическая (правовая) психология

Материалы » Методика преподавания психологии » Юридическая (правовая) психология

Юридическая психология – наука, изучающая явления и закономерности психической жизни людей, связанные с применением правовых норм и участием в правовой деятельности. Иначе говоря, это наука о психологии правоприменительной деятельности и её субъектов, т.е. сотрудников правоохранительных органов.

Юридическая психология ставит задачи:

a) Осуществлять научный синтез знаний психологического и юридического плана;

b) Раскрывать в достаточной мере психолого-юридическую сущность базовых правовых категорий;

c) Обеспечивать достаточно чёткое понимание юристами объекта своей профессиональной деятельности;

d) Выработка рекомендаций, направленных на усовершенствование правового регулирования жизни общества.

Юридическая психология имеет свою систему, состоящую из разделов:

- Правовая психология, изучающая право как фактор социальной регуляции поведения, а также психология правосознания.

-Криминальная психология – предметом изучения которой является психология совершения преступного деяния, психология вины и ответственности.

- Психология уголовного судопроизводства, изучающая психологию следственных действий в общей системе расследования и судебно-психологическую экспертизу в уголовном процессе.

- Психология судебной деятельности, состоящая из психологических особенностей, судебного следствия, его участников и психологии судебных прений.

- Исправительная психология (пенитенциарная) – задачами которой является изучение психологических проблем самого наказания, психологии осужденных и социальной адаптации осуждённых.

- Психология гражданско-правового регулирования. Состоит из психологии гражданских правоотношений и психологических особенностей организации судебного рассмотрения гражданских дел.


Возрастные аспекты социально-психологической структуры класса
Взаимоотношения со сверстниками в коллективе — проблема значимая во всех возрастах. Однако в раз­ное время ровесник занимает различное место в жизни ребенка, а следовательно, его влияние, роль коллектива меняется, становясь то более, то менее значимым. Существуют данные о том, что интерес к сверстникам, потребность в общении с ними возн ...

Психофизиологические основы обучения
Проблема оптимизации обучения – центральная для педагогики. Многочисленные школы и концепции обучения отражают непрерывный поиск и усилия, предпринимаемые педагогами и психологами в этом направлении. Однако существует чисто психофизиологический аспект решения данной проблемы. В настоящее время управление процессом обучения осуществляетс ...

Взгляд и глаза
Откровенно говорят о внутренних переживаниях человека его глаза, недаром опытные «игроки» пытаются скрывать их выражение за стёклами тёмных очков. Людей обычно выдают: - какие-либо изменения в обычном выражении глаз – возникновение некой эмоции, сигнал реагирования на стимул; - непроизвольные движения глаз (заметно «бегающие глаза») ...