Условия актуализации психологических задач
Страница 2

Материалы » Психологическое прогнозирование поведения людей » Условия актуализации психологических задач

Со студентами физического факультета исследование проводилось перед экзаменом по психологии. Инструкция содержала указание «продемонстрировать полученные знания и творчески подойти к решению задач». Полученные в этой группе результаты свидетельствуют о преимущественном использовании научно-психологических знаний (вне зависимости от типа решаемой задачи), при этом наблюдается высокий уровень разработанности и обоснованности ответов. Характерно, что частота использования предметных знаний и тенденция объяснять их применение с учетом конкретной ситуации оказались значительно выше, чем у студентов-психологов. Группа психологов в целом демонстрировала низкую мотивацию к участию в эксперименте. Инструкция «давать как можно больше ответов» актуализировала у них характерную для данного контингента установку на «креативность по Гилфорду», что отразилось в значимо большем, по сравнению с другими группами, количестве ответов на задачи. Число ответов с использованием научно-психологических знаний от III к IV курсу возрастает, однако носит стереотипный характер, так как не обосновывается их применение в условиях решения конкретной задачи. Часто ответы представляют собой перебор «теоретически» возможных вариантов. Выявленные мыслительные стратегии у психологов являются достаточно устойчивыми, и не зависят от типа решаемой задачи. Таким образом, при решении мыслительных задач обнаружена зависимость ориентации на качественно различные по своей психологической природе знания (преимущественная актуализация предметно-психологических или обыденных знаний в стереотипном либо творческом варианте применения) от факторов мотивации, установок и типа решаемых задач психологического содержания.

Страницы: 1 2 


Память и речь
Память имеет большое общественное и личное значение. Благодаря памяти, накапливается, сохраняется и передается подрастающим поколениям общественный опыт, закрепленный в знаниях, навыках и умениях. Память – слагаемое интеллектуального потенциала, от которого во многом зависит социально-экономическое развитие страны. Историческая память ...

«Конструированный рисунок человека из геометрических фигур»
Цель применения теста – выявление индивидуально – типологических различий. Инструкция: «Вам нужно нарисовать фигуру человека, составленную из 10 элементов, среди которых могут быть треугольники, круги и квадраты. Вы можете увеличивать или уменьшать эти элементы (геометрические фигуры) в размерах, накладывать друг на друга по мере над ...

Самоорганизация и развитие памяти
Часто услышишь фразу: «она не рассеянная, она неорганизованная!» И правда, как наш мозг может запомнить что-то, если он просто не понимает, что и когда запоминать. Чуть выше мы уже говорили о систематизации материала, но в этом разделе речь пойдет о вас самих. Заведите ежедневник (и не правда, что он для тех, кто все забывает), создайте ...