Против пьянства и вредных привычек

Материалы » Семья как показатель сущности человека » Против пьянства и вредных привычек

Критика оправдания пьянства и дурных привычек, оказывающих отрицательное воздействие минимум на близких и членов семьи.

"Береги честь смолоду", - гласит одна из русских поговорок. Растущее пристрастие к выпивке и пьянству, особенно среди молодежи - фактор пугающий. Да, наши пили спиртное, как только оно появилось, но наши предки пили его не с самой юности, по крайней мере в таких количествах! Выпивали, разумеется, все, но пить в привычных для современной российской молодежи количествах начинали лет с 30 - 40, то есть, после того, как создавали семью и приобретали самостоятельность дети. Если вы не знаете, что курение, пьянство, злоупотребление сладким и так далее ведет к ухудшению здоровья потребляющего организма, то я вынужден напомнить, что кроме прочего, страдает здоровье ваших, пусть даже еще не родившихся детей! А кроме того, улетает "с дымком" значительное количество денег. Кстати, и времени то же!

Дети - наше будущее! - не дай Бог наше будущее будет зависеть от сегодняшних алкашей. Молодые люди, начиная с 3 - 5 лет начинают с увлечением заниматься изучением мира, им все интересно, на все хочется посмотреть, все услышать и все понять. Многому они учатся по рассказам своих родителей или старших братьев и сестер, друзей, но даже то, что их заинтересовало детям просто не терпится проверить на собственном опыте! Да, очень многое дети узнают благодаря своему любопытству, сталкиваясь с явлением или объектом на собственном опыте. Не всегда это проходит безболезненно, за то всегда оставляет в детской памяти уйму впечатлений.

Возможно, именно желание все познать приводит к тому, что уже лет до 5 - 6, у полноценных детей, воспитываемых не улицей, развивается очень большое желание помогать родителям, и они чувствуют огромное удовольствие, когда их труд поощряется даже просто словом "спасибо". Постепенно, годам к 6 - 7, у детей возникает желание создавать что-то самим, своими руками, то есть, возникает потребность к творчеству. И если творчество детей поощрять, помогать развивать таланты, то интерес к творчеству и любопытство не умоляются со временем. Даже наоборот, детям хочется изучать свое ремесло дальше, чтобы поражать своими произведениями публику, у них появляется больший интерес к учебе, чем у других детей. Стало быть, и учиться они будут лучше, чем дети, которыми мало занимались родители или просто менее развиты творческие способности. Стимул к учебе появляется в результате желания продолжать творчество и развивать его дальше, а вскоре закрепляется и стимул к творчеству, как помощника в изучении отдельных предметов. Так расширяется кругозор детей. Творческие дети тем и уникальны, что по собственному желанию изучают отдельные предметы, и из них, в конечном итоге, вырастают профессионалы своего дела: художники, биологи, медики, скульпторы, спортсмены, водолазы, инженеры, и так далее. Они изучают свое дело не ради денег, а для души, работа для них будет не способом наживы или выживания, а делом жизни! Вот почему так важно правильно воспитывать и своих собственных детей, и вообще - поколения. Вот этим людям и можно будет доверить наше будущее вне зависимости от политической системы государства и его территории!

А такие факторы, как избалованность, приводят к направлению деятельности развивающегося человека на себя, на получение удовольствия, главным образом. И тут же пошатывается путь к здоровому образу жизни. Именно вещества, обладающие дурманящим или наркотическим эффектами во многих случаях угрожают молодым людям. Сама по себе способность мыслить здраво и трезво говорит о способности человека принимать решения, а значит и выбирать дальнейший жизненный путь. Как правило, вредные привычки закрепляются на долго, в случае с наркотическими веществами, сами порождают физическую или психическую потребность удовлетворять данную привычку. Во многих случаях, как уже неоднократно говорилось раньше, это приводит к зацикливанию человека на определенном наборе физических или психических потребностей, что не дает полноценно развиваться кругозору человека, а иногда, ставит под вопрос необходимость кругозор вообще расширять. Хотя, в зависимости от характера человека и его силы воли, одна - две вредные привычки просто отнимают немножко времени на собственное удовлетворение, но не могут умерить энтузиазм и инициативу человека. В этом случае, вероятнее всего, вредная привычка была приобретена по окончании формирования характера и круга интересов лица.

Однако, вновь напомню, что лицо, потребляющее алкоголь, вряд ли в своих исканиях сильно далеко выходит за рамки удовлетворения самой привычки. Подвыпившие люди сами толком не способны управлять своим телом: минимум страдает координация. Во многих случаях, пьяный человек ассоциируется с лицом, испытывающим переутомление. Ведь в таком состоянии, как и в результате переутомления, человек не может качественно даже убраться по дому: руки его не слушаются, ноги шатаются и так далее. Иногда, пьяный человек даже не может толком осознать не только свои действия, но и свое положение во времени и пространстве. Ему подвластны лишь некоторые защитные реакции. Уж и не буду говорить о вреде для здоровья вредных привычек. Чтобы узнать о нем - достаточно зайти в библиотеку, где на вас обрушатся десятки статей, книг и журналов, красноречиво отвечающие поставленному вопросу. Параллельная реальность нетрезвого восприятия человеком информации из окружающего мира может сыграть дурную шутку. В любом случае, увеличение времени пребывания в пьянстве подавляет само желание заниматься такими "бессмысленными" и "лишними" делами, как учеба, изучение для собственного развития, творчество. Виртуальный мир опьянения приводит к полной потере или частичной утрате многих полезных навыков, интересов, подавляет интерес к семье, приводит к развитию лени, некоторой высокомерности, как бы защищающей свое потерянное "я" от метких замечаний людей, желающих помочь этому человеку. Таким образом - пьянство приводит к деградации человека, как личности, разрушению его семьи, потере в отношении к нему всякого интереса, уважения и потере его собственной ценности для других.


Диалог
Проблема диалога, имеющая междисциплинарный характер, в последнее время активно разрабатывается в различных областях знания, что приводит как к контекстуальному, так и содержательному, разнообразию понятия диалога: говорят о речевом диалоге, диалоге культур, диалоге позиций и даже о диалоге «человек — машина». Понятие диалога диалога в ...

Функциональные обобщения как форма инструментального опыта
Особое место в изучении когнитивного опыта занимают исследования функциональных обобщений, которые интегрируют в себя элементы процедурного и декларативного знания. Суть функциональных обобщений заключается в том, что в качестве основания для обобщения или классификации берется функция предметов. На роль функциональности в мышлении ука ...

Цирковая (эстрадная) мнемотехника
Цирковая мнемотехника использует принципы классической мнемоники. Отличительной особенностью цирковой мнемотехники является тщательная разработка этапа кодирования информации. Информация кодируется там во что угодно: в жесты, слова, мимику лица, интонацию голоса, в порядок слов в предложении . Часто, при демонстрации чудес феноменально ...