Против пьянства и вредных привычек

Материалы » Семья как показатель сущности человека » Против пьянства и вредных привычек

Критика оправдания пьянства и дурных привычек, оказывающих отрицательное воздействие минимум на близких и членов семьи.

"Береги честь смолоду", - гласит одна из русских поговорок. Растущее пристрастие к выпивке и пьянству, особенно среди молодежи - фактор пугающий. Да, наши пили спиртное, как только оно появилось, но наши предки пили его не с самой юности, по крайней мере в таких количествах! Выпивали, разумеется, все, но пить в привычных для современной российской молодежи количествах начинали лет с 30 - 40, то есть, после того, как создавали семью и приобретали самостоятельность дети. Если вы не знаете, что курение, пьянство, злоупотребление сладким и так далее ведет к ухудшению здоровья потребляющего организма, то я вынужден напомнить, что кроме прочего, страдает здоровье ваших, пусть даже еще не родившихся детей! А кроме того, улетает "с дымком" значительное количество денег. Кстати, и времени то же!

Дети - наше будущее! - не дай Бог наше будущее будет зависеть от сегодняшних алкашей. Молодые люди, начиная с 3 - 5 лет начинают с увлечением заниматься изучением мира, им все интересно, на все хочется посмотреть, все услышать и все понять. Многому они учатся по рассказам своих родителей или старших братьев и сестер, друзей, но даже то, что их заинтересовало детям просто не терпится проверить на собственном опыте! Да, очень многое дети узнают благодаря своему любопытству, сталкиваясь с явлением или объектом на собственном опыте. Не всегда это проходит безболезненно, за то всегда оставляет в детской памяти уйму впечатлений.

Возможно, именно желание все познать приводит к тому, что уже лет до 5 - 6, у полноценных детей, воспитываемых не улицей, развивается очень большое желание помогать родителям, и они чувствуют огромное удовольствие, когда их труд поощряется даже просто словом "спасибо". Постепенно, годам к 6 - 7, у детей возникает желание создавать что-то самим, своими руками, то есть, возникает потребность к творчеству. И если творчество детей поощрять, помогать развивать таланты, то интерес к творчеству и любопытство не умоляются со временем. Даже наоборот, детям хочется изучать свое ремесло дальше, чтобы поражать своими произведениями публику, у них появляется больший интерес к учебе, чем у других детей. Стало быть, и учиться они будут лучше, чем дети, которыми мало занимались родители или просто менее развиты творческие способности. Стимул к учебе появляется в результате желания продолжать творчество и развивать его дальше, а вскоре закрепляется и стимул к творчеству, как помощника в изучении отдельных предметов. Так расширяется кругозор детей. Творческие дети тем и уникальны, что по собственному желанию изучают отдельные предметы, и из них, в конечном итоге, вырастают профессионалы своего дела: художники, биологи, медики, скульпторы, спортсмены, водолазы, инженеры, и так далее. Они изучают свое дело не ради денег, а для души, работа для них будет не способом наживы или выживания, а делом жизни! Вот почему так важно правильно воспитывать и своих собственных детей, и вообще - поколения. Вот этим людям и можно будет доверить наше будущее вне зависимости от политической системы государства и его территории!

А такие факторы, как избалованность, приводят к направлению деятельности развивающегося человека на себя, на получение удовольствия, главным образом. И тут же пошатывается путь к здоровому образу жизни. Именно вещества, обладающие дурманящим или наркотическим эффектами во многих случаях угрожают молодым людям. Сама по себе способность мыслить здраво и трезво говорит о способности человека принимать решения, а значит и выбирать дальнейший жизненный путь. Как правило, вредные привычки закрепляются на долго, в случае с наркотическими веществами, сами порождают физическую или психическую потребность удовлетворять данную привычку. Во многих случаях, как уже неоднократно говорилось раньше, это приводит к зацикливанию человека на определенном наборе физических или психических потребностей, что не дает полноценно развиваться кругозору человека, а иногда, ставит под вопрос необходимость кругозор вообще расширять. Хотя, в зависимости от характера человека и его силы воли, одна - две вредные привычки просто отнимают немножко времени на собственное удовлетворение, но не могут умерить энтузиазм и инициативу человека. В этом случае, вероятнее всего, вредная привычка была приобретена по окончании формирования характера и круга интересов лица.

Однако, вновь напомню, что лицо, потребляющее алкоголь, вряд ли в своих исканиях сильно далеко выходит за рамки удовлетворения самой привычки. Подвыпившие люди сами толком не способны управлять своим телом: минимум страдает координация. Во многих случаях, пьяный человек ассоциируется с лицом, испытывающим переутомление. Ведь в таком состоянии, как и в результате переутомления, человек не может качественно даже убраться по дому: руки его не слушаются, ноги шатаются и так далее. Иногда, пьяный человек даже не может толком осознать не только свои действия, но и свое положение во времени и пространстве. Ему подвластны лишь некоторые защитные реакции. Уж и не буду говорить о вреде для здоровья вредных привычек. Чтобы узнать о нем - достаточно зайти в библиотеку, где на вас обрушатся десятки статей, книг и журналов, красноречиво отвечающие поставленному вопросу. Параллельная реальность нетрезвого восприятия человеком информации из окружающего мира может сыграть дурную шутку. В любом случае, увеличение времени пребывания в пьянстве подавляет само желание заниматься такими "бессмысленными" и "лишними" делами, как учеба, изучение для собственного развития, творчество. Виртуальный мир опьянения приводит к полной потере или частичной утрате многих полезных навыков, интересов, подавляет интерес к семье, приводит к развитию лени, некоторой высокомерности, как бы защищающей свое потерянное "я" от метких замечаний людей, желающих помочь этому человеку. Таким образом - пьянство приводит к деградации человека, как личности, разрушению его семьи, потере в отношении к нему всякого интереса, уважения и потере его собственной ценности для других.


Одной из фундаментальных проблем возрастной психологии является проблема периодизации
Разделить жизнь на определенные периоды, этапы предпринимались еще до нашей эры. Научные разработки по этой проблеме начались в 30-тые годы ХХ века. Свою периодизацию предлагали Ж. Пиаже (периодизация интеллектуального развития), Э. Эриксон, П.П. Блонский (периодизация в соответствии с появлением зубов), З. Фрейд (периодизация в соответ ...

Индивидуальные особенности памяти
Некоторые из особенностей памяти могут упрочиться и стать свойствами личности (свойствами памяти данного человека). Память у людей проявляется по-разному, отличается содержанием и объемом запечатленной и хранимой информации. Различия касаются также силы памяти, скорости запоминания и воспроизведения, прочности сохранения и точности восп ...

Понятие об эмоциях и чувствах и их физиологические основы
Чувства играют большую роль в жизни и деятельности человека. Они обогащают его внутренний мир, делают его восприятия яркими и содержательными, побуждают к активности. Чувства представляют собой переживание человеком своего отношения ко всему тому, что он познает и делает, что происходит вокруг. От чувств следует отличать эмоции, хотя ...