Введение
Судебная деятельность как процесс реализации правосудия по уголовным и гражданским делам наполнена глубоким психологическим содержанием. Это обусловлено тем, что с одной стороны, действуют основополагающие принципы судопроизводства (гласность, коллегиальность, непосредственность и непрерывность судебного разбирательства, неизменность состава и суда и состязательный характер процесса познания по делу, независимость судей с подчинением их только закону, принятое групповое решения жюри присяжных), а с другой стороны – влияет обстановка в зале судебного заседания, сама процедура исследования доказательств и вынесения приговора (тактика допроса свидетелей, изучение вещественных доказательств, материалов дополнительной или повторной экспертизы, судебного прения и пр.). Все это активно влияет как на раскрытие индивидуально психологических особенностей всех участников судебного процесса (судьи, прокурора, защитников, потерпевшего, свидетелей, подсудимого, судебной аудитории), так и на проявление специфических социально – психологических феноменов, связанных с закономерностями межличностного и группового взаимодействия людей.
Профессиональные качества психолога
О каких же профессиональных качествах личности психолога-практика можно вести разговор? Чтобы ответить на этот вопрос необходимо, прежде всего, определить предназначение психолога-практика, как профессионала. Его профессиональная деятельность направлена на оказание психологической помощи конкретному человеку или группе людей в ходе реше ...
Какой должна быть наука о поведении
Скиннер допускал, что поведение можно достоверно определить, предсказать и проконтролировать условиями окружения. Понять поведение – значит проконтролировать его, и наоборот. Он всегда был против допущения какой-либо свободной воли или любого другого «сознательного» явлению. Люди, по своей сути, очень сложные, но, все же, машины. Хотя о ...
Представления о эмоционально позитивной и негативной социальной рекламе
В современной социальной рекламе выделяется два основных направления: эмоционально позитивная реклама и «шоковая», эмоционально негативная. Приверженцы позитивного направления считают, что социальная реклама, прежде всего, должна демонстрировать позитивные образцы поведения, сторонники «шоковой» рекламы, полагают, что для эффективного в ...

