Заключение

В эпоху Средневековья душа стала предметом прежде всего богословия, что существенно сужало возможности её научного изучения. Поэтому, хотя формально в то время предмет психологической науки и не изменялся, фактически в область исследования в то время входило изучение активности тела и особенностей познания, прежде всего чувственного познания мира.

Достижениями же Средневековья стало развитие психофизиологических исследований и первых работ по психологии масс. Предметом психологии тех столетий являлась душа, исследовались её виды, особенности познания. Регулятивная функция, волевое поведение, логическое мышление считались прерогативой божественной воли, а не материальной души. Христианство ввело третью, высшую подструктура, и человек стал триединым: тело - душа - дух. Дух - причастность к божественному посредством веры. Душа понималась как форма, сущность, ведущая двойную жизнь - в Боге и в теле. Душа носит всегда уникально-личностный характер. Телесное начало человека органически соучаствует в духовно-душевной деятельности личности. Постулируется бессмертие души. Роль чувственной сферы умаляется; подчеркивается ошибочность чувств и пагубное влияние эмоций и страстей на развитие человека.

По-разному рассматривается соотношение разума и воли. Если Ф. Аквинский доказывал приоритет интеллекта над волей, то Августин считал, что воля автономна по отношению к разуму и воплощает в себе предельную насыщенность духовной жизни.

Глоссарий

Время - категория, выражающая длительность и последовательность событий в мире.

Дух - философское понятие, обозначающее одну из составных частей человеческой природы.

Душа - особая жизненная сила, нематериальное начало человеческой природы.

В Средневековье - божественное начало в человеке, относящееся к нематериальной сфере.

Креационизм - понимание мира как сотворённого Богом.

Мистика - опыт переживания непосредственного единения с абсолютом.

Субстанция - первоначало, не имеющее внешней причины существования.

Царство Божие - выражение мысли о существовании и истинности царства, иного по природе и противостоящего всем земным царствам.


Теоретические аспекты темы. Характеристика интровертного типа
Отличительной чертой интраверсии, в отличие от экстраверсии, которая прежде всего связывается с объектом и данными, является ориентация на внутренние личностные факторы.[2] Интроверты прежде всего интересуются собственными мыслями, своим внутренним миром. Для них больше характерны фантазии, чем для экстравертов. Интровертированная уста ...

Внимание
Значение внимания, как направленности и сосредоточенности деятельности спортсмена в данный момент времени на конкретном объекте, в экстремальных видах деятельности, каковыми являются спортивно-боевые единоборства, трудно переоценить. Избирательность и устойчивость внимания во время проведения поединка проявляются в концентрации на главн ...

Подведем итоги
Итак: Учитесь использовать возможности, которые предоставляют контакты с людьми. Откажитесь от вредных привычек. Откажитесь от привычки воспринимать другого как противника. Научитесь действовать гибко и нестандартно. Используйте три позиции для успешного проведения переговоров. Поставьте себе на службу ансамбль из всех трех позици ...