О динамике ксенофобских установок

Материалы » Психология ксенофобии и национализма » О динамике ксенофобских установок

Проблему околофутбольного насилия можно рассматривать как минимум с двух точек зрения: с точки зрения социальной психологии и с точки зрения психологии личности.

В настоящем исследовании данная проблема рассматривается с точки зрения психологии личности.

Существование "футбольного хулиганизма" невозможно без образа врага, следовательно мы оказываемся перед необходимостью изучения этого явления с точки зрения проблемы ксенофобии.

В ходе выявление уровня толерантности, агрессии и ксенофобии у контрольной и экспериментальной групп полученные данные свидетельствуют о повышенном уровне ксенофобии у экспериментальной группы, а уровень толерантности в экспериментальной группе ниже, чем у контрольной группы, причем различия значимы.

Результаты исследования агрессии у испытуемых показали что, в среде футбольных хулиганов, нужно говорить об агрессии, как об акте поведения, а не как о черте личности.

Далее была рассмотрена динамика ксенофобических установок в зависимости от количества лет, проведенных в "футбольном хулиганизме", и между выборками 2005 и 2007 годов.

В ходе анализа не выявлена корреляция между индексом ксенофобии и количеством лет, проведенных участником в движении "футбольного хулиганизма" (выборка 2007 года), так же не выявлена корреляция ксенофобии к незнакомым и количеством лет, проведенных участником в движении "футбольного хулиганизма" во всей экспериментальной группе 2005-2007 годов (108 респондентов).

Существует ошибочное представление о том, что футбольные хулиганы - это выходцы из низшего класса. Наши исследования показывают, что футбольные хулиганы происходят из всех слоев общества, многие из них имеют престижную высокооплачиваемую работу, хорошее образование, семью. Хулиганы живут обычной жизнью, как все нормальные люди, но в день футбольного матча они становятся участниками уличной войны.

У футбольных хулиганов повышенный уровень ксенофобии и пониженный уровень толерантности, по сравнению с контрольной группой.

Агрессия в среде футбольных хулиганов является инструментальной, так как она направлена на достижение определенных целей, связанных с конкретной группой, например с группой Стигматизированных Чужих (болельщики другого клуба).

Субкультура "футбольного хулиганизма" не способствует развитию уровня ксенофобических установок личности. В данную субкультуру уже приходят люди с повышенным уровнем ксенофобии - поэтому у них есть потребность в разрядке ксенофобической агрессии. Но этот завышенный уровень поддерживается субкультурой.

Результаты данного исследования дают эмпирический материал по теме толерантности, агрессии и ксенофобии; позволяют детерминировать "футбольный хулиганизм" как самостоятельную субкультуру и рассматривать его как значимую проблему российского общества.


Объект и предмет специальной педагогики
Объект специальной педагогики - личность ребенка, имеющего функциональные отклонения в психофизическом развитии, затрудняющие его адекватную социализацию и школьную адаптацию. Предмет специальной педагогики - процесс обучения и воспитания детей с недостатками в развитии. Структура специальной педагогики: 1. дошкольная; 2. школьная; ...

Примеры развития у ребенка позитивного мышления.
2- летний малыш никак не может собрать игрушку-лего и с ревом убегает в другую комнату. Предложите ему игрушку попроще, а сложную на время уберите. Полученный «простой» результат придаст крохе уверенность в себе. Ребенок долго просил дать ему попробовать прокатиться на велосипеде. Но едва сев на него, он сразу же упал. Больше пытаться ...

Лидерство
Любой команде необходим лидер, который будет брать на себя ответственность за деятельность команды, направлять ее энергию в нужное русло. В роли лидера спортивной команды, как показывает практика, выступает обычно наиболее авторитетный, опытный спортсмен. Встречаются, однако, команды, которые имеют в роли лидеров не самых авторитетных и ...