Введение

Современные условия жизни, актуализирующие для всех членов и слоев общества проблему выживания, существенным образом влияют на подрастающее поколение.

Проблема социального сиротства у нас в стране особенно обострилась в связи с неблагоприятной социально-экономической ситуацией. Неизменно остающееся высоким с начала 90-х годов число детей, лишённых родительского попечительства.

Социальное сиротство порождает ряд насущных проблем в системе образования. Это и устройство сирот в детские дома, в приемные семьи, семьи опекунов. В настоящее время наша система образования ориентирована как на оказание помощи детям и подросткам, лишенным родительского попечительства, так и на профилактику социального сиротства.

Согласно анализу статистических данных в России с каждым годом увеличивается количество детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

По данным официальной статистики на конец 2004 года в РФ насчитывалось около 867,8 тысяч детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ежегодно их число увеличивается в среднем на 100 тысяч человек (1, 5).

Как в России в целом, так и в Белгородской области социальные сироты составляют абсолютное большинство детей, оставшихся без попечения родителей (95%), причем в 60% случаев они были рождены матерями в возрасте от 16-ти до 19-ти лет

В настоящее время в РФ из числа выявленных детей направляется:

- в учреждения для детей, оставшихся без попечения родителей - 30%;

- под опеку и попечительство – 50%;

- в приемные семьи – 9%;

- на усыновление – 7%;

- в семейные воспитательные группы – 0,5%

В России наблюдается резкий рост числа учреждений для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: за последние три года открыты 202 учреждения для детей с интеллектом норма и 23 учреждения для детей с отклонениями в развитии.

Проблема деинституализации (переход от учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей, к семейным формам устройства) за последние годы приобрела особую актуальность. Этот процесс важен как для общества в целом (не нужно строить новые сиротские учреждения и тратить немалые средства на их содержание), но, самое главное, приносит неоценимую пользу самим детям.


Структура игры и уровни развития
Д.Б. Элькониным были выделены отдельные компоненты игр, характерные для дошкольного возраста. К компонентам игры относятся: игровые условия, сюжет и содержание игры. Каждой игре присущи свои игровые условия – участвующие в ней дети, игрушки, другие предметы. Подбор и сочетание их существенно меняет игру в младшем дошкольном возрасте, и ...

Место психологии среди других наук
От того, какое место отводится психологии в системе наук, во многом зависит понимание возможностей использования психологических данных в других науках и, наоборот, понимание того, в какой мере правомочна психология использовать их результаты. Место, отводимое психологии в системе наук в тот или иной исторический период, наглядно свиде ...

Особенности игровой деятельности
С раннего возраста для игровой деятельности характерны элементарные формы. Отмечается либо полное игнорирование игрушек, либо их рассматривание без стремления манипулировать. В основном наблюдаются кратковременные или более длительные стереотипные действия с такими предметами обихода, как веревочки, ключи, гайки, бутылки и т. д. Реже вс ...