КонфликтыСтраница 2
Тренеру нужно заранее готовиться к беседе, чтобы продумать и предвидеть хотя бы несколько вариантов развития ситуации. При подготовке к беседе надо исходить из того, что участники конфликта зачастую односторонне выражают свои оценки (иногда слишком эмоционально и неэффективно). Перед беседой необходимо уяснить для себя следующие вопросы:
а) в чем заключается существо конфликта, как он проявляется в спортивной деятельности?
б) кто участвует в конфликте, как следует оценить его участие?
в) как влияет конфликт на выполнение коллективом спортивно-воспитательных задач, как можно избежать других негативных явлений?
Чтобы беседа по разбору конфликта протекала в деловой атмосфере, тренеру необходимо знать и учитывать каким образом ее можно построить:
- тренер должен дать свою оценку сложившейся ситуации, но только после выяснения истинного положения вещей с помощью конструктивных вопросов;
- объяснить участникам конфликта внутреннюю логику развития конфликтных ситуаций;
- особо подчеркнуть, какие последствия может иметь конфликт для выполнения спортивным коллективом поставленных перед ним задач;
- предоставьте всем участникам конфликта возможность изложить свою точку зрения о путях разрешения конфликтной ситуации. Это нужно, чтобы все в команде почувствовали важность своего участия, свою принадлежность к группе;
- соответственно оценить усилия партнеров и принять их за основу для дальнейшей разработки проблемы;
- по возможности исключить различные подтасовки, недооценки, отклонения от темы, голословные утверждения с помощью контраргументов или отметить, насколько это мешает решению проблемы;
- подчеркнуто объективно и по-деловому аргументируйте все ваши решения.
Если партнеры высказывают спорные суждения, надо уточнить, в чем они видят конкретные возможности для решения конфликта, пусть они почувствуют свою ответственность за ситуацию в коллективе.
При принятии решений тренеру надо учитывать соответствующие предложения участников, конструктивно и критически разбирать изложенные позиции, четко и недвусмысленно обрисовать пути и условия разрешения конфликта, а также требования, предъявляемые к поведению членов коллектива, и прежде всего к виновникам конфликта.
Чем убедительнее тренер обоснует свою позицию по отношению к виновникам конфликта (после доходчивого изложения причин и следствий, условий и следствий, цели и образа действия при разрешении конфликтной ситуации), тем в большей степени это будет способствовать стабилизации отношений в коллективе и межколлективного профессионального общения.
Доказывайте несовместимость с целями коллектива неоправданных требований, нереальных ожиданий, узковедомственных эгоистических интересов, аморальных мотивов социального поведения. Тренеру надо ориентировать команду на задачу, а не на межличностные взаимоотношения. Поскольку в ориентированных на задачу командах умеренное количество межличностных конфликтов и они выступают эффективнее. Все вышесказанное еще раз доказывает необходимость тренеру расширять и углублять свои знания по психологии, педагогике, а также необходимость обращения к психологу.
Определение эмоций и чувств
Эмоции и чувства, как и другие психические явления, представляют собой различные формы отражения реального мира. В отличие от познавательных процессов, отражающих окружающую действительность в ощущениях, образах, представлениях, понятиях, мыслях, эмоции и чувства отражают объективную реальность в переживаниях. В них выражается субъектив ...
Функциональные обобщения как форма инструментального опыта
Особое место в изучении когнитивного опыта занимают исследования функциональных обобщений, которые интегрируют в себя элементы процедурного и декларативного знания. Суть функциональных обобщений заключается в том, что в качестве основания для обобщения или классификации берется функция предметов.
На роль функциональности в мышлении ука ...
Методологические аспекты психологического изучения современного терроризма
Важность определения сущности терроризма, сути этого явления, его структурных элементов как преступного деяния, обусловлена необходимостью выработки самостоятельного понятия терроризма.
Под сущностью терроризма следует понимать совокупность оригинальных признаков, характерных черт и отличительных особенностей, присущих терроризму как с ...

