Конфликты
Страница 2

Тренеру нужно заранее готовиться к беседе, чтобы продумать и предвидеть хотя бы несколько вариантов развития ситуации. При подготовке к беседе надо исходить из того, что участники конфликта зачастую односторонне выражают свои оценки (иногда слишком эмоционально и неэффективно). Перед беседой необходимо уяснить для себя следующие вопросы:

а) в чем заключается существо конфликта, как он проявляется в спортивной деятельности?

б) кто участвует в конфликте, как следует оценить его участие?

в) как влияет конфликт на выполнение коллективом спортивно-воспитательных задач, как можно избежать других негативных явлений?

Чтобы беседа по разбору конфликта протекала в деловой атмосфере, тренеру необходимо знать и учитывать каким образом ее можно построить:

- тренер должен дать свою оценку сложившейся ситуации, но только после выяснения истинного положения вещей с помощью конструктивных вопросов;

- объяснить участникам конфликта внутреннюю логику развития конфликтных ситуаций;

- особо подчеркнуть, какие последствия может иметь конфликт для выполнения спортивным коллективом поставленных перед ним задач;

- предоставьте всем участникам конфликта возможность изложить свою точку зрения о путях разрешения конфликтной ситуации. Это нужно, чтобы все в команде почувствовали важность своего участия, свою принадлежность к группе;

- соответственно оценить усилия партнеров и принять их за основу для дальнейшей разработки проблемы;

- по возможности исключить различные подтасовки, недооценки, отклонения от темы, голословные утверждения с помощью контраргументов или отметить, насколько это мешает решению проблемы;

- подчеркнуто объективно и по-деловому аргументируйте все ваши решения.

Если партнеры высказывают спорные суждения, надо уточнить, в чем они видят конкретные возможности для решения конфликта, пусть они почувствуют свою ответственность за ситуацию в коллективе.

При принятии решений тренеру надо учитывать соответствующие предложения участников, конструктивно и критически разбирать изложенные позиции, четко и недвусмысленно обрисовать пути и условия разрешения конфликта, а также требования, предъявляемые к поведению членов коллектива, и прежде всего к виновникам конфликта.

Чем убедительнее тренер обоснует свою позицию по отношению к виновникам конфликта (после доходчивого изложения причин и следствий, условий и следствий, цели и образа действия при разрешении конфликтной ситуации), тем в большей степени это будет способствовать стабилизации отношений в коллективе и межколлективного профессионального общения.

Доказывайте несовместимость с целями коллектива неоправданных требований, нереальных ожиданий, узковедомственных эгоистических интересов, аморальных мотивов социального поведения. Тренеру надо ориентировать команду на задачу, а не на межличностные взаимоотношения. Поскольку в ориентированных на задачу командах умеренное количество межличностных конфликтов и они выступают эффективнее. Все вышесказанное еще раз доказывает необходимость тренеру расширять и углублять свои знания по психологии, педагогике, а также необходимость обращения к психологу.

Страницы: 1 2 


Психические состояния осужденного
Нахождение в местах лишения свободы отражается на психологии человека. Особенности психологии осужденных, прежде всего, проявляются в определённом комплексе психических состояний, которые развиваются в местах лишения свободы. К наиболее типичным из них следует отнести: состояние ожидания изменений (пересмотра дела, освобождения); состоя ...

Теория коммуникативных актов Т. Ньюкома
Автор теории – Т. Ньюком. Центральный тезис теории заключается в следующем. Когда два человека позитивно воспринимают друг друга и строят свое отношение к третьему лицу (либо объекту), у них возникает тенденция развивать сходные ориентации. Расхождение установок заставляет повышать частоту актов общения по этому расхождению с целью снят ...

Внимание
Значение внимания, как направленности и сосредоточенности деятельности спортсмена в данный момент времени на конкретном объекте, в экстремальных видах деятельности, каковыми являются спортивно-боевые единоборства, трудно переоценить. Избирательность и устойчивость внимания во время проведения поединка проявляются в концентрации на главн ...