Введение

Гештальтпсихологическое направление в психологии возникло в начале 20-х годов в Германии. в Психологическом институте во Франкфурте-на-Майне встретились Макс Вертгеймер (1880-1943), Вольфганг Келер (1887-1967) и Курт Коффка (1886-1941). В их обсуждениях и дискуссиях о том, как строится образ восприятия видимых движений, зарождались идеи нового направления психологических исследований.

Гештальтпсихология исследовала целостные структуры, из которых состоит психическое поле, разрабатывая новые экспериментальные методы.

Для гештальтпсихологии главной мишенью служил структурализм с его трактовкой сознания как сооружения из «кирпичей» (ощущений) и «цемента» (ассоциаций). Однако при более пристальном рассмотрении выясняется, что приверженцы гештальтпсихологии с не меньшей решительностью отвергли и функционализм. По сравнению с функционалистами, гештальтисты сделали следующий шаг в познании, а именно: они отказались от дополнительных элементов (или актов), которые извне упорядочивают сенсорный состав сознания, придавая ему структуру, форму, гештальт, и утвердили постулат о том, что структурность изначально присуща самому этому составу.

Методологический подход гештальтпсихологии базировался на нескольких основаниях – понятиях психического поля, озоморфизма и феноменологии. Понятие поле заимствовано из физики, в которой были сделаны в те годы важнейшие открытия. Изучение природы атома, магнетизма позволило раскрыть законы физического поля, в котором элементы выстраиваются в целостные системы. Эта мысль и стала ведущей для гештальтпсихологов, которые пришли к выводу, что психические структуры располагаются в виде различных схем в психическом поле. При этом, гештальты могут изменяться ,становясь все более адекватными предметам внешнего поля. Может происходить и переструктурирование поля, в котором прежние структуры располагаются по новому, благодаря чему субъект приходит к принципиально новому решению – инсайт.


Структурирование жизненного мира в ходе работы горя (на примере людей, ушедших в религию)
Процесс переживания горя и утраты был описан в работах З.Фрейда «Печаль и меланхолия», Э.Линдеманна «Клиника острого горя», Ф.Е.Василюка «Пережить горе», М.Ш.Магомед-Эминова «Трансформация личности». Исследователи пытаются найти ответ на вопрос, как человек преодолевает горе, справляется с ним. Начиная с Фрейда, который писал о «работе ...

План лечения
Лечение проводить в условиях стационара. Показана консультация психотерапевта. Медикаментозная терапия: 1. раствор сульфата магния 25% - 5,0 в/м №10 2. сибазон 0,005 1таб на ночь 3. пирацетам 0,4 2таб 3 раза в день 4. раствор кавентона 2,0 в/в кап на 200мл физраствора №10 5. раствор никотиновой кислоты 1мл в/м №10 ...

Представление о личности в психосинтезе
Структура личности, или «карта внутреннего мира», по Ассаджиоли, состоит из низшего бессознательного, среднего бессознательного, высшего бессознательного, поля сознания, сознательного Я, высшего Я и коллективного бессознательного. Низшее бессознательное представляет собой наиболее примитивную часть нашей личности. В него входят простей ...