Аутогенная тренировка Шульца
Страница 2

Материалы » Психологическая саморегуляция » Аутогенная тренировка Шульца

1. Воспитание устойчивого внимания. Тренирующийся при закрытых глазах отводит глазные яблоки вверх и как бы смотрит в одну точку, расположенную чуть выше междубровья.

2. Развитие способности к визуализации представлений. Тренирующийся вызывает на мысленном экране представление какого-либо однотонного цвета или конкретного образа какого-либо предмета. Длительность этого упражнения 30–60 минут и рекомендуется его делать только после шести месяцев занятий аутогенной тренировкой.

3. Вызывание состояния интенсивного погружения. Тренирующийся задается темой (например, «счастье») и добивается грезоподобного состояния, когда на мысленном экране возникают (как во сне) зрительные образы, отражающие заданную тему.

4. Вызывание состояния глубокого погружения. Тренирующийся учится вести внутренний диалог, расщепляя сознание на «Я» и «наблюдателя Я». В этом диалоге «наблюдатель» задается вопросом, а «Я» отвечает потоком мысленных картин (в аутотренинге это называется «ответ бессознательного).

После Шульца многие ученые, не понимая роль воображения в саморегуляции (из-за отсутствия личного глубокого трансового опыта) неправильно усовершенствовали его метод, выбросив главное – постепенное достижение способности к визуализации, а резко сократив время занятий, осваивали только первую степень. Поэтому сокращенная аутогенная тренировка, будучи лишенной своего главного секрета – развитого воображения, стала малоэффективной и так и не нашла в мировой практике широкого применения ни в медицине, ни в спорте, ни на производстве.

Страницы: 1 2 


Индивидуальный и общественный нарциссизм
Одним из наиболее плодотворных открытий Фрейда является понятие нарциссизма. Сам Фрейд считал его одним из важнейших результатов своих исследований и привлекал для обьяснения различных феноменов, таких как психозы ("нарциссические неврозы"), любовь, боязнь кастрации, ревность и садизм, а также для лучшего понимания массовых яв ...

Мотивы поведения и эмоции
Мотивы – это движущие силы поведения и поступков. Мотивом может стать возникшая у человека потребность в каких – либо предметах или вещах; мотивом может быть интерес или привычка следовать распорядкам. Некоторые чувства могут являться мотивами осуществления какой – либо деятельности, ведут к изменению поведения, поступков человека. Таки ...

Лабораторные исследования
1. Общий анализ крови: · РОЭ=5мм\ч · Лейкоциты=5.2х109 · Нв=138г\л · Э=3; П\Я=2; С\Я=42; Л=51; М=4 2.Общий анализ мочи · Относительная плотность 1008 · Реакция кислая · Белок 0 · Лейкоциты 1-2 · Плоский эпителий 2-3 3. Серологический анализ крови · RW отрицательно · HBs Ag отрицательно · Anti HCV отрицательно 4. Биохимиче ...