Формы организации труда.

Трудовые

поручения

- наиболее простая форма организации трудовой деятельности детей. Особое воспитательное значение они имеют в работе с детьми младшего возраста, когда труд для них пока не стал планомерной и систематической деятельностью.

Поручения многообразны по трудности (простые, сложные); характеру выполнения (индивидуальные или совместные ); времени исполнения (кратко­временные, эпизодические, длительные).

Поручения особенно важны в период от 3 до 5 лет.

Учитывая некоторые особенности поручений их можно сгруппировать:

1 группа -

поручения, связанные с выполнением одного способа действия: подать, принести, отнести. Они кратковременны, эпизодичны, вызваны вре­ менной необходимостью.

2 группа

- поручения, которые содержат несколько способов действия, несколько трудовых операций. Сюда можно отнести поручения следующего содержания: покормить животных, полить комнатные растения и т.д.

3 группа - поручения, связанные с результатами, которых дети достигают не сразу: посеять, посадить, принести из дома открытку, расческу и т.д.

Трудовое

воспитание в семье

В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей тру­долюбия. Это, прежде всего наглядность, доступность разнообразного домаш­него труда, возможность для ребенка систематически участвовать в этом труде,

Участие в хозяйственно-бытовом труде позволяет ребенку реально ощу­тить свою причастность к заботам семьи, почувствовать себя членом семейного коллектива. Это способствует воспитанию многих важных качеств личности: отзывчивости, заботливости, бережливости.

В семье ребенок слышит рассказы родителей о своем труде. Это расширя­ет представления ребенка о труде взрослых, формирует интерес и уважение к нему.


Возрастные особенности
Возраст и возрастные особенности как ступени развития выступают на этой основе как проявление, как момент различных фаз жизни человека. "Онтогенез" человека - это жизненный путь личности, процесс индивидуального развития. У каждого ребенка свой индивидуальный путь развития. Разные дети и развиваются не только разными темпами, ...

Понятие потребности
Общепризнано, что потребности – это движущая сила человеческой деятельности, поведения. В то же время существует большой разброс в понимании сущности потребностей – от биологической трактовки до социально-экономической. Рассмотрим наиболее распространенные среди них. Потребность как нужда – это состояние индивида, создаваемое испытывае ...

Представления о эмоционально позитивной и негативной социальной рекламе
В современной социальной рекламе выделяется два основных направления: эмоционально позитивная реклама и «шоковая», эмоционально негативная. Приверженцы позитивного направления считают, что социальная реклама, прежде всего, должна демонстрировать позитивные образцы поведения, сторонники «шоковой» рекламы, полагают, что для эффективного в ...