Синдромы умственной отсталости с неуточненным типом наследования

Материалы » Олигофрения » Синдромы умственной отсталости с неуточненным типом наследования

В настоящее время имеется целая группа генетических синдромов, включающих умственную отсталость в сочетании с сенсорными, двигательными и другими множественными пороками развития, тип наследования которых до сих пор не ясен. Эти синдромы описаны как в зарубежной, так и в отечественной литературе.

Одним из примеров подобных осложненных форм умственной отсталости может быть синдром Ретта.

Впервые заболевание описано как самостоятельная нозологическая форма около двадцати лет назад австрийским психиатром А. Реттом. Заболевание наблюдается только у девочек, и его признаки становятся очевидными с пяти месяцев до полутора лет, когда девочка, до тех пор нормально развивавшаяся, начинает терять приобретенные психомоторные навыки. Потеря навыков и отставание в приобретении новых сочетается со стереотипными ритмическими движениями рук (похлопывание, потирание, заламывание рук), чередующимися с приступами крика. Через несколько недель или месяцев состояние стабилизируется и становится очевидной глубокая умственная отсталость ребенка.


Нарушения развития зрительного восприятия у детей с аутизмом
Ранний детский аутизм (РДА) - это первазивное нарушение развития, патогенез которого до сих пор не ясен. Данный синдром характеризуется патологическими изменениями коммуникативной, когнитивной и речевой сфер. В настоящее время базовые механизмы, являющиеся предпосылками для развития высших психических функций у этих детей изучены явно ...

Раскрыть содержание понятий: конфабуляция, восприятие, мышление, конформность, суггестия
Суггестия (англ.-внушение) – воздействие наличность, приводящее к появлению у человека, помимо его воли и сознания, какого-либо состояния, чувства, отношения, действия. Конформность (лат – подобный) – свойство «быть как другие», попадать в жесткую зависимость от группы. Лабильность (лат. – неустойчивый) – максимальное число импульсов, ...

Тест тревожности.
Автор: Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Апробация: Цель: выявление ситуативной тревоги ребёнка. Стимульный материал: комплект из 14 сюжетных картинок, где лицо ребёнка не прорисовано художником. Описание методики: Картинки делятся по половому признаку: для девочек – картинки с девочкой, для мальчиков – с мальчиком. Существует ряд с ...