Личностные опросники отбора персонала
При сегодняшнем темпе жизни выживаемость предприятий на рынке предусматривает высокий уровень конкурентоспособности, одним из главных компонентов которого является вовлеченный в производственный процесс человеческий ресурс. Значение имеют даже незначительные отличия, которые могут повлиять на качество работы, поэтому сегодня наряду с профессиональными качествами при отборе персонала все чаще оцениваются личностные характеристики претендента на должность. И для этих целей используются разного рода личностные опросники.
Прогностическая способность таких опросников оставляет желать лучшего, так как существует ряд неразрешенных вопросов, которые существенно ее снижают. К ним относятся как проблемы, связанные с диагностическим инструментарием, так и человеческий фактор.
Человеческий фактор при использовании личностных опросников имеет значение в той степени, в которой результаты зависят от самого респондента. В ситуации отбора персонала претендент осознает, что от его ответов зависит решение работодателя о предоставлении должности. Этот факт значительно повышает риск искусственного искажения ответов к социально желаемому полюсу. Поэтому для повышения надежности результатов западные ученые предложили 3 способа: (а) вопросы, ответы на которые можно проверить; (б) измерение времени, затраченного на обдумывание ответа; (в) исследование паттерна ответов для исключения противоречащих друг другу. Но каждый из них имеет свои ограничения. На этом основании была сформулирована гипотеза: респонденты, которые знают, что результаты тестирования каким-либо образом повлияют на их жизнь (например, на решение работодателя о предоставлении должности), более склонны искажать результаты, чем те, которые знают, что результаты будут использоваться исключительно в исследовательских целях.
На основании этой гипотезы было проведено исследование, результаты которого показали, что респонденты, убежденные в том, что результаты личностного опросника повлияют на решение работодателя, более склонны искажать свои ответы. В исследовании в качестве эксперимента использовалась русскоязычная редакция опросника «Большая пятерка», предложенная Шмелевым А.Г. и Похилько В.И. в 1993г. Данные экспериментальной группы были сопоставлены с таковыми контрольной группы. Была установлена следующая корреляция: показатели социально позитивных факторов (Конформность, Добросовестность, Открытость, Экстраверсия) экспериментальной группы значительно превышали таковые контрольной группы, в то время как значения фактора Нейротизм были ниже. Также был проведен сравнительный анализ сырых баллов, дифференцированных по половой переменной, в результате чего было установлено, что лица мужского пола более склонны искажать факторы Открытости опыту и Экстраверсии, в то время как Женщины изменяли ответы по факторам Добросовестность и Нейротизм. Фактор Приятность оказался нечувствительным к половой переменной.
Общие сведения о лечебных свойствах эфирных масел.
Так что же такое "эфирные масла"?
Эфирные масла - душистые, легко летучие вещества, содержащиеся в различных частях растений, главным образом в цветах, листьях, плодах, корнях; Эфирные масла легко перегоняются из растительного сырья паром.
В настоящее время известно более 2000 эфиромасличных растений. Содержание эфирных масе ...
Онегинская
Если вы долго были в одиночестве, любой более-менее приличный мужчина вам покажется идеалом. А это опасно. Ни один человек не может соответствовать тому образу, который вы создали в своем воображении. Кроме того, любовь женщины, возникшая от одиночества, а не от избытка энергии, часто воспринимается мужчиной как навязчивость. Может, поэ ...
Идентификация специальных лингвистических приемов (например,
формализованный язык, клише, иностранные слова, цитирование)
Характеристика фигуры адресата. Согласно перформативной версии нарративного анализа, любая наррация предполагает обращение к некоторому другому, который таким образом включается в диалог. В нарративе национальной идентичности в качестве адресата могут выступать, например, обобщенный представитель своей нации, эксперт, носитель другой на ...

