Личностный адаптационный потенциал сотрудников ФСИН России
Страница 2

Материалы » Психологические особенности сотрудников правоохранительных органов » Личностный адаптационный потенциал сотрудников ФСИН России

У 16,3% – слабая бытовая ориентация; недостаточная социальная адаптированность; ослабленная привязанность к дому и семье (дерево без корней висит в воздухе).

Отсутствие кроны дерева у 13,9% испытуемых говорит о том, что у них нет представлений о собственном будущем, осознания своих перспектив. Низкий уровень адаптации, нарушенная приспособляемость.

Ель нарисовало 7% (3 человека) испытуемых, что означает эмоциональную неудовлетворенность; чувство отверженности.

При детальном анализе рисунка «дом» у 27,9% испытуемых нет двери. Это подразумевает трудности в общении, что затрудняет адаптационные процессы.

Забор в рисунке – защита от нежелательного вторжения; потребность в эмоциональной защите (20,9% выборки).

Наличие занавесок говорит о стремлении контролировать открытое пространство своих чувств (37,2% выборки).

Неудовлетворенная потребность в семейном очаге у 9,3% испытуемых (многоэтажный дом).

Особое внимание практическому психологу необходимо уделять внимание работе с так называемой «проблемной» группой - обладателями низкого уровня развития ЛАП (7% от общего количества курсантов). В связи с этим считаем немаловажным разработку для данной группы коррекционной программы, направленной на успешную адаптацию к службе во ФСИН. Полагаем, что данная проблема во многом может быть успешно решена за счет повышения уровня волевой регуляции. Решению этого вопроса может способствовать эмоционально-волевая тренировка, которая формирует следующие основные навыки и умения: снижение излишнего напряжения, волнения; преодоление нерешительности и скованности; осуществление самоконтроля и самокоррекции эмоционально-волевого настроя; повышение энергетического уровня и психического здоровья личности.

Страницы: 1 2 


Стили лидерства
В социальной психологии выделяют три наиболее распространенных стиля лидерства. 1) Демократический стиль. Лидер согласует свою деятельность с членами группы, обсуждает с ними принимаемые решения, равномерно распределяет права, обязанности и ответственность между членами группы. Члены группы в равной мере защищаются и поддерживаются ли ...

Психологические особенности распознавания эмоций взрослых и сверстников детьми старшего дошкольного возраста
В современном обществе проблема эмоциональной отзывчивости, трудностей в общении и взаимопонимании детей стоит очень остро. Увеличилось количество обращений родителей по поводу эмоциональной регуляции и проблем в общении у детей. Известно, что способность к эмоциональному восприятию другого, эмпатия существенно улучшает общение детей, у ...

Истерия
Нередко у умственно отсталых детей и подростков развивается невротическое расстройство по механизму возникновения, соответствующее истерии — неврозу, формирование симптоматики которого основано на повышенной эмоциональности и внушаемости. Так как умственно отсталые дети и подростки отличаются несамостоятельностью и особенной внушаемость ...