Личностный адаптационный потенциал сотрудников ФСИН России
Страница 2

Материалы » Психологические особенности сотрудников правоохранительных органов » Личностный адаптационный потенциал сотрудников ФСИН России

У 16,3% – слабая бытовая ориентация; недостаточная социальная адаптированность; ослабленная привязанность к дому и семье (дерево без корней висит в воздухе).

Отсутствие кроны дерева у 13,9% испытуемых говорит о том, что у них нет представлений о собственном будущем, осознания своих перспектив. Низкий уровень адаптации, нарушенная приспособляемость.

Ель нарисовало 7% (3 человека) испытуемых, что означает эмоциональную неудовлетворенность; чувство отверженности.

При детальном анализе рисунка «дом» у 27,9% испытуемых нет двери. Это подразумевает трудности в общении, что затрудняет адаптационные процессы.

Забор в рисунке – защита от нежелательного вторжения; потребность в эмоциональной защите (20,9% выборки).

Наличие занавесок говорит о стремлении контролировать открытое пространство своих чувств (37,2% выборки).

Неудовлетворенная потребность в семейном очаге у 9,3% испытуемых (многоэтажный дом).

Особое внимание практическому психологу необходимо уделять внимание работе с так называемой «проблемной» группой - обладателями низкого уровня развития ЛАП (7% от общего количества курсантов). В связи с этим считаем немаловажным разработку для данной группы коррекционной программы, направленной на успешную адаптацию к службе во ФСИН. Полагаем, что данная проблема во многом может быть успешно решена за счет повышения уровня волевой регуляции. Решению этого вопроса может способствовать эмоционально-волевая тренировка, которая формирует следующие основные навыки и умения: снижение излишнего напряжения, волнения; преодоление нерешительности и скованности; осуществление самоконтроля и самокоррекции эмоционально-волевого настроя; повышение энергетического уровня и психического здоровья личности.

Страницы: 1 2 


Роли лидера
Роли лидера: 1) “Вожак” — человек, увлекающий других своим собственным примером, часто берущий всю ответственность за группу на себя. При этом возникают проблемы с делегированием прав, полномочий, ответственности другим членам группы. 2) “Организатор” — в совершенстве владеет искусством управления, способен оптимальным образом использ ...

Консультирование по проблемам подросткового возраста
Консультирование по проблемам данного возраста отличается тем, что сам подросток впервые становится клиентом – субъектом обращения в психологическую консультацию, причем он может даже не сообщать об этом родителям (Бруменская Г.В., 2002). Особенностями психологического консультирования семьи с подростками являются (Олифирович Н.И., 200 ...

Проблема периодизации психического развития
Д.Б. Эльконин писал, что проблема периодизации психического развития в детском возрасте является фундаментальной проблемой детской психологии. Ее разработка имеет важное теоретическое значение, ибо через определение периодов психического развития и через выявление закономерностей переходов от одного периода к другому, в конечном счете, ...