Личностный адаптационный потенциал сотрудников ФСИН РоссииСтраница 2
У 16,3% – слабая бытовая ориентация; недостаточная социальная адаптированность; ослабленная привязанность к дому и семье (дерево без корней висит в воздухе).
Отсутствие кроны дерева у 13,9% испытуемых говорит о том, что у них нет представлений о собственном будущем, осознания своих перспектив. Низкий уровень адаптации, нарушенная приспособляемость.
Ель нарисовало 7% (3 человека) испытуемых, что означает эмоциональную неудовлетворенность; чувство отверженности.
При детальном анализе рисунка «дом» у 27,9% испытуемых нет двери. Это подразумевает трудности в общении, что затрудняет адаптационные процессы.
Забор в рисунке – защита от нежелательного вторжения; потребность в эмоциональной защите (20,9% выборки).
Наличие занавесок говорит о стремлении контролировать открытое пространство своих чувств (37,2% выборки).
Неудовлетворенная потребность в семейном очаге у 9,3% испытуемых (многоэтажный дом).
Особое внимание практическому психологу необходимо уделять внимание работе с так называемой «проблемной» группой - обладателями низкого уровня развития ЛАП (7% от общего количества курсантов). В связи с этим считаем немаловажным разработку для данной группы коррекционной программы, направленной на успешную адаптацию к службе во ФСИН. Полагаем, что данная проблема во многом может быть успешно решена за счет повышения уровня волевой регуляции. Решению этого вопроса может способствовать эмоционально-волевая тренировка, которая формирует следующие основные навыки и умения: снижение излишнего напряжения, волнения; преодоление нерешительности и скованности; осуществление самоконтроля и самокоррекции эмоционально-волевого настроя; повышение энергетического уровня и психического здоровья личности.
Развитие мышления в раннем возрасте
Развитие мышления ребенка зависит, во-первых, от деятельности самого ребенка – в основе мышления лежит его чувственный опыт – и, во-вторых, от влияния взрослого, который учит способам действия и дает обобщенные названия предметов. Практическое действие с предметом зачастую приводит малыша к решению возникших в конкретной ситуации задач. ...
К вопросу о фрустрации у спортсменов
Исходя из понятия фрустрации как психического состояния, Левитов Н.Д., дает ей такое определение: "фрустрация - состояние человека, выражающееся в характерных особенностях переживаний и поведения и вызываемое объективно непреодолимыми (или субъективно так понимаемыми) трудностями, возникающими на пути к достижению цели или к решени ...
Программа тренинга коммуникативных навыков
Цель тренинга: развитие коммуникативных навыков.
Продолжительность: 3 занятия по 3 часа, всего 9 часов.
Задачи тренинга:
· отработка навыков установления контакта, отношения в различных ситуациях;
· расширение возможностей использования навыков невербальной коммуникации;
· овладение навыками эффективного слушания.
Участники: трени ...

