Практические занятия для родителей

На практических занятиях родители получают знания и навыки по формированию тех или иных умений и навыков у ребенка, например по формированию навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков, предпосылок формирования изобразительной деятельности и т. д.

Как показал эксперимент, наиболее удобной формой работы с родителями являются комбинированные занятия — лекция на определенную тему, затем практическое занятие, проводящиеся один раз в месяц, длительностью до полутора часов.

Темы практических занятий почти всегда соответствуют лекционным. Например, по окончании лекции «Игрушки. Роль, виды, назначение. Критерии оценки игрушки при покупке» родителям предлагается изготовить на заданную тему какую-либо игрушку. По окончании работы родители рассматривают поделки друг друга, видя, как можно по-другому сделать игрушку на эту же тему. Или после лекции «Игра. Роль, этапы формирования, виды, организация игры в домашних условиях» родителям предлагается организовать и провести какую-либо игру, в качестве партнеров выступают другие родители и т. д.

Организация «круглых столов», родительских конференций, детских утренников и праздников.

Беседы или «круглые столы» проводятся в непринужденной обстановке. Родители знакомятся друг с другом, рассказывают о своих детях, их проблемах, видя, что их понимают, что другие также прошли через подобное состояние. Во время этих встреч родители получают полезную информацию (например, где оформить инвалидность ребенка, какие документы при этом необходимы и т. д.), а также очерчивают круг тех вопросов, на которые еще не смогли получить ответы.

В подготовке и проведении бесед и «круглых столов» желательно участие психолога, который поможет рассадить родителей определенным образом, направит беседу в нужное русло, поддержит в беседе нерешительных родителей и т. д.

Беседы проводятся и на индивидуальных занятиях и, как правило, носят личностный характер. Специалист-дефектолог, выслушивая маму, ее семейные проблемы, предлагает варианты разрешения некоторых из них. Как правило, подобные встречи родителям необходимы и с психологом.

Два раза в году проводятся детские утренники (Новый год и Мамин праздник). В их подготовке и проведении участвуют специалисты, музыкальный руководитель, а также сами родители. Такие праздники важны и в ходе коррекционно-педагогического процесса, так как родители могут увидеть результаты своего труда, порадоваться за малыша (праздники проводятся в атмосфере радости и доброжелательности, доставляют детям огромную радость).


Мотивы  выбора  профессии
Для подростка выбор профессии – в значительной степени моральная проблема. Чем шире диапазон выбора, тем он психологически сложнее. В возрастной психологии (И.С. Кон) профессиональное самоопределение обычно подразделяют на ряд этапов, продолжительность которых варьирует. Первый этап — детская игра, в ходе которой ребёнок принимает н ...

Профессиональная активность в структуре интегральной индивидуальности учителя
Профессиональная активность (ПА) - ведущая активность в деятельности учителя начальных классов. ПА - это системное многокомпонентное образование, построенное по динамическому принципу и состоящее из четырех взаимодействующих подсистем: 1) потенциала активности в профессиональной деятельности, 2) регулятивного компонента ПА, 3) динами ...

Не пропусти мяч
Цель: развитие внимания Условия игры. Участники игры становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Водящий стоит в середине круга, у его ног мяч. Задача водящего – ногой выбить мяч из круга. Задача игроков – не выпустить мяч. Разнимать руки нельзя. Если мяч пролетит над руками или головой игроков, удар не засчитывается. А вот ког ...