Консультативно-рекомендательная работа
Данная форма работы специалистов включает первичное психолого-педагогическое обследование, консультативные посещения, повторные психолого-педагогические обследования.
На первичном психолого-педагогическом обследовании с участием дефектолога, врача-психоневролога, психолога родители получают ответы на интересующие их вопросы, касающиеся оценки специалистами уровня психического развития детей, возможности их обучения и т. д., и рекомендации по организации дальнейших условий воспитания ребенка.
В ходе первичного приема специалисту-дефектологу следует обратить свое внимание на позицию матери по отношению к ребенку и особенностям его. Кроме того, нужно учитывать состояние родителей (растерянность, тоскливость, жалобы, поиск путей решения проблем). Это важно, так как в разных случаях от специалиста требуется по-разному построенная беседа:
• это может быть только эмоциональная поддержка, сочувствие типа: «Я знаю, это тяжело» и т. д., а также расположение родителей к себе;
• возможно, родители нуждаются в получении точной информации о нарушении, объяснении нормальности такого своего состояния;
• или же для них становится необходимым совместное составление плана дальнейших действий и т. д.
Положительным результатом первичной психолого-медико-педагогической консультации считается такой, когда родители, прислушавшись к рекомендациям специалистов и почувствовав возможность получения реальной поддержки, возвращаются к ним еще и еще раз за помощью.
При повторных посещениях консультации семьей различные специалисты прослеживают динамику психофизического развития ребенка, а также эффективность предложенных при первичном посещении рекомендаций. При необходимости вносятся изменения в индивидуальные программы развития и курсы лечения.
Конфликт, его понятие и причины
Как многие понятия в менеджменте, конфликт определяется и интерпретируется по-разному. Большинство конфликтологов определяют его как отсутствие согласия между двумя или более сторонами — индивидуумами либо группами. Каждая сторона стремится "продвинуть" свою точку зрения или цель и мешает другой делать то же самое.
Когда мы д ...
Свойства знака в формировании понятий
Про формировании новых понятий в повседневной жизни человек редко располагает полным набором необходимых для этого условий. Так иногда категоризация сопровождается регулярной сменой знака, когда одни и те же объекты в разных ситуациях называются по-разному. Кроме того, нередко название объекта, если оно выступает обратной связью (как, н ...
Взаимосвязь коммуникативных навыков у подростков
Выявление и развитие одаренных подростков, реализация их потенциальных возможностей на сегодняшний день является одной из наиболее приоритетных социальных задач. Для них очень важно психологическое сопровождение, так они имеют ряд специфических особенностей в индивидуальном развитии, одной из которых являются проблемы с общением.
Цель ...

