Инновации в отечественной психологии
Страница 2

Материалы » Инновационные тенденции современной психологии » Инновации в отечественной психологии

Как уже было отмечено, для того, чтобы находиться на "гребне волны", необязательно порождать нужные идеи, достаточно вовремя присоединиться к потоку. В тоже время существует некоторая категория людей, которые способны создавать принципиально новые идеи. Здесь мы подходим к популярному в настоящее время в психологии вопросу: что отличает этих инноваторов? Ответ на этот вопрос сегодня пытаются искать, исследуя различные личностные характеристики и определяя содержание "инновационного потенциала".

На наш взгляд, поставить этот вопрос можно и по-другому. Производство новой идеи невозможно на пустом месте, оно является результатом творческой работы с пространством культуры, идей, с определенной ментальностью. В этом случае мы можем спросить: какова специфика взаимодействия этих людей (инноваторов) с ментальным пространством? Как им открывается новизна там, где другие видят лишь обыденность? И этот вопрос закономерно приводит нас к необходимости исследования процесса коммуникации "субъективного" и "транссубъективного", человека и пространства ментальности.

Страницы: 1 2 


Открытость и замкнутость
При интерпретации жестикуляции, следует обращать внимание на открытость и закрытость жеста. Этот аспект представляет собой еще один важный критерий. Главным образом потому, что закрытой позе часто сопутствуют прикрывающие жесты (в качестве вторичных признаков), или потому что прикрывающие жесты могут предшествовать закрытой позе (в каче ...

Структурные компоненты профотбора
Проблема жизненных миров была и остается одной из актуальных проблем психологии XXI века. В этой связи эмпирическая часть нашего психологического исследования зиждется на выделении типа жизненного мира, присущего каждому индивиду. В рамках данной работы под экзистенциальным понятием «жизненный мир» мы будем понимать некоторую область ре ...

Механизм гипнотического подхода в рекламе
Эдвард Л. Бернейз пишет, что “на создание благоприятного отношения к товарам тратится значительного больше миллионов, чем на создание благоприятного отношения к компаниям, производящим эти товары”. Конкретность и образность ключевых слов. Использование слов, смысл которых конкретен, содержание которых легко себе представить, существенн ...