Заключение

В поздней Античности психологические знания развивались в рамках различных течений идеалистической философии (гностицизма, иудейско-александрийской философии, неоплатонизма, патристики и др.). Их социальной базой был кризис рабовладельческого способа производства, который обусловил и новую концепцию человека в христианском мировоззрении. С крушением старого античного духа под напором шедших с Востока новых идей и культов на смену идеологии периода расцвета античного общества — проповеди силы всего героического, светлого, культа красоты, умеренного пользования всеми благами жизни, трезвого ума, ясности в мышлении, служения государству и обществу и в целом настроениям уравновешенной светлой жизни в этом мире — приходят другие мотивы. Они отражаются в новых вопросах: как освободиться от всех трудностей жизни, избавиться от мира, отрешиться от него? Нужно преодолеть в себе мирское, бежать от всех соблазнов. Постепенно становится преобладающей проповедь слабости, ничтожности человека; вместо разума человек обращается к мистицизму, экстазу и т. п. На смену языческой религии приходит христианство с его новой концепцией человека. Ее суть хорошо выразил Г.Р. Державин в оде «Бог»: «Я — царь, я — раб, я — червь, я — Бог». Согласно христианскому учению о человеке, он «несет в себе два различных начала: с одной стороны, образ Божий, через который струится в нашу душу свет Божий, творческие искания добра и правды. В этих условиях в психологии появляются новые тенденции: повышение интереса к внутреннему миру, к самосознанию; возникают новые представления о соотношении душевных способностей — воля и чувство получают примат над разумом; рождаются новые представления о путях душевного совершенствования.


Текст методики ШРЛТ
Инструкция к первой группе суждений о самочувствии. В зависимости от самочувствия в данный момент зачеркните наиболее подходящую для вас цифру: «1» – нет, это совсем не так; «2» – пожалуй, так; «3» – верно; «4» –совершенно верно. 1. Вы спокойны 1 2 3 4 2. Вам ничто не угрожает 1 2 3 4 3. Вы находитесь в напряжении 1 2 3 4 4. Вы исп ...

Упражнение «испорченный телефон»
Цель упражнения: совершенствование навыков невербальной коммуникации; общение без помощи слов; способности понимать партнера на невербальном уровне. Из зала выбираете пять человек, четыре из них выходят из комнаты. Пятому даёте текст: „ У отца было 3 сына. Старший умный был детина, средний был ну так себе, младший сын был не в себе“. О ...

Заключение.
Изучив материал контрольной работы были сделаны следующие выводы по каждому пункту составленного плана: 1 . Понятие лидерства. Лидер – это лицо, которое может оказывать реальное влияние на поведение работников. Формальный руководитель не всегда является лидером. На выдвижение лидера оказывают влияние объективные и субъективные факторы ...