Внимание

Внимание – это сосредоточенность сознания человека на определенных предметах, явлениях или видах деятельности. Свойствами внимания являются устойчивость, концентрация, объем, распределение, переключение.

Устойчивость внимания измеряется периодом, в течение которого человек может быть сосредоточен на каком-либо объекте или виде деятельности.

Противоположностью устойчивости является колебание внимания, когда человек не может длительно сосредоточится на чем-либо одном. Главная причина такого явления – слабая воля.

Объем внимания характеризуется количеством объектов или видов деятельности, которые одновременно может удерживать и контролировать человек. Он равен примерно 5-8 объектам.

Концентрация – это степень его сосредоточенности на каком-либо объекте или виде деятельности с одновременным отвлечением от всего остального. При большой концентрации внимания человек не замечает, что происходит вокруг. Антиподом этого свойства выступает рассеянность, когда человек не может сосредоточиться на какой-либо деятельности.

Распределением внимания оценивается возможность человека одновременно осуществлять выполнение различных действий, сохраняя при этом сознательный контроль над ними. Классическим примером распределения внимания на занятиях является прослушивание, осмысление и запись лекции слушателями. Переключение внимания – это способность последовательно переходить от одного вида деятельности к другому, сохраняя высокую степень концентрации сознания на выполняемой деятельности.

Различают внимание непроизвольное, произвольное и послепроизвольное. При непроизвольном внимании человек не ставит перед собой цели на чем-то сосредоточится и не напрягает для этого волевые усилия. Причиной такого внимания является новизна, яркость, сила, значимость раздражителя. Если же человек сознательно поставил цель быть внимательным и напрягает при этом волевое усилие, такое внимание называется произвольным. На основе произвольного внимания может возникнуть послепроизвольное, характеризующееся усилением интереса человека и ослаблением его волевых усилий.


Метод анкетирования
Метод анкетирования — психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета. Анкетирование — опрос при помощи анкеты. ...

Биологическая.
Физиологи любят объяснять это явление действием феромонов - особых веществ, которые выделяются человеком для привлечения противоположного пола. Запахом они почти не обладают, но, воздействуя на определенные рецепторы, способны вызывать глубокие эмоции и сексуальное желание. Непонятно только, почему от феромонов одного человека у вас кру ...

Социально-психологический тренинг, как средство формирование психологической устойчивости сотрудников силовых структур в условиях кризиса и экстремальных ситуаций
Формирование психологической устойчивости и умения владеть собой в кризисных и экстремальных ситуациях предполагает выработку определенных качеств личности, таких как ответственность, стойкость к неудачам, склонность и устойчивость к риску, самообладание, выдержку. Сотрудник должен владеть приемами самоконтроля поведения, управлять свои ...