Роли лидера

Роли лидера:

1) “Вожак” — человек, увлекающий других своим собственным примером, часто берущий всю ответственность за группу на себя. При этом возникают проблемы с делегированием прав, полномочий, ответственности другим членам группы.

2) “Организатор” — в совершенстве владеет искусством управления, способен оптимальным образом использовать все существующие ресурсы для реализации целей группы. Как правило, лидеру такого типа не важно, какую деятельность организовывать.

3) “Эксперт” — человек, способный дать обоснованную оценку деятельности других членов группы и группе в целом. Эксперт создает информационное поле, обеспечивающее управление группой.

4) “Вдохновитель” — способен мотивировать других членов группы на осуществление деятельности. Это лидер — идеолог, способный убедить, что то, о чем он говорит, важно для каждого и для группы в целом.

5) “Образ” — человек, который служит для других примером в осуществлении значимой для группы деятельности, носитель некоей важной для группы идеи, символ ее духа. Вполне вероятно, что он не обладает организаторскими способностями. Однако такой лидер важен, если в группе существуют внутренние противоречия, в этом случае к нему могут апеллировать конфликтующие стороны.

6) “Наша совесть” — человек, не обладающий организаторскими способностями, но признанный всеми духовно-нравственным авторитетом, способным дать нравственную оценку участникам деятельности. О таком человеке говорят — “это наша совесть”.

7) “Ключник” — становится лидером благодаря способности занять исключительную, важную позицию для группы. Например, в пустыне лидером каравана может стать тот, у кого находится общий запас воды. В групповой деятельности такую лидерскую позицию может занять человек, который способен решить важные для группы, ключевые вопросы и использует это положение, чтобы стать лидером.

8) “Козел отпущения” — человек, против которого может объединиться группа. Пока у группы существует общий враг, она сплочена и мобильна, а общий враг косвенно выступает лидером такой группы.

9) “Паразит” — человек, объединяющий группу благодаря искусству убеждения с целью реализации своих корыстных целей. Однако ему удается убедить всех членов группы, что достижение его собственных целей — благо для всех. Через какое-то время становится понятна его мотивация, и он начинает создавать новую группу или внедряться в уже существующую.


Субъектность студента как важный фактор управления качеством образования в вузе
Субъектность является основой успешности профессионального становления, а в связи с развитием рыночных отношений, повышаются требования к успешной профессиональной деятельности и социальной активности. Поэтому проблема субъектности особенно актуальна в профессиональном обучении, т.к. от проявления субъектной позиции в выборе профессии и ...

Профессиональная  консультация
Основная тенденция развития профориентационной и профконсультационной работы с подростками и юношами - всемерное содействие побуждению собственной активности молодого человека. Специалисты в этой области делают попытку уйти от традиционной диагностико-рекомендательной схемы профконсультации, когда подростка или юношу сначала консультиру ...

Теория личностных конструктов: основные концепции и принципы
В основе когнитивной теории Дж. Келли лежит способ, с помощью которого индивиды постигают и интерпретируют явления (или людей) в своем окружении. Назвав свою теорию – теорией личностный конструктов. ...