Социометрическая проба «День рождения».

Материалы » Выявление эмоциональных предпочтений в общении » Социометрическая проба «День рождения».

Автор:

Апробация:

Цель:

выявление эмоциональных предпочтений в общении, значимости социального окружения.

Проведение обследования:

ребёнку даётся инструкция: «Давай поиграем с тобой в твой день рождения. Большой круг будет у нас столом, на котором стоит праздничный торт со свечками. Свечек столько, сколько тебе будет лет. Мы их нарисуем. Вокруг стола расположены маленькие кружочки – это что? Конечно, стулья. Выбери стул, на который ты сядешь. Давай отметим твой стул – звёздочкой или снежинкой? (Ответ ребёнка позволяет отметить сформированность половой идентификации: мальчики выбирают звёздочку, девочки – снежинку.) Кого хочешь посадить рядом с собой? А с другой стороны?» (Около кружочка пишется имя, а в кружочке – порядок выбора). Ребёнок может называть имена людей, игрушки, животных… Их располагаем в порядке называния или усаживаем на «стульчики», которые предлагает ребёнок. После четвёртого выбора можно предложить повторяющийся вопрос: «Ты будешь ещё кого – то сажать или уберём (зачеркнём) стульчики?» (Ответ ребёнка даёт нам возможность предположить его потребность в общении). Когда ребёнок заполнит все десять «стульчиков», задаём вопрос о необходимости добавить «стульчики»: «Если хочешь ещё кого – то посадить, то мы можем добавить (дорисовать) «стульчики».

Инструкция обработки:

1.Потребность в общении: а) желает общаться в широком кругу – используются все «стульчики» или добавляются новые; б) желает общаться, но с близкими людьми, в ограниченном кругу – «убираются» (зачёркиваются) «стулья»; в) несформированная потребность в общении – выбор игрушек, предметов, животных.

2.Эмоциональные предпочтения в общении: близкие, доверительные, приятные отношения – люди располагаются рядом с «именинником».

3. Значимость социальных окружений: а) количественное преобладание взрослых, детей, предметов – наличие опыта общения с ними; б) преобладание какой – то группы (семья, детский сад, двор и т. д.) – значимая среда в общении; в) половое преобладание в общении – наличие мальчиков и девочек, женщин, мужчин.


Гипнотический подход в рекламе. Гипноз в традиционном и современном понятии
В психологии, психофизиологии, психотерапии традиционный или классический гипноз рассматривается с научных позиций как особая форма искусственно вызываемого сна и предполагает три стадии, характеризующие его глубину (сонливость, каталепсию, сомнабулизм), а также возможность постгипнотических компульсивных поступков и амнезию. В наше вре ...

Биологическая.
Физиологи любят объяснять это явление действием феромонов - особых веществ, которые выделяются человеком для привлечения противоположного пола. Запахом они почти не обладают, но, воздействуя на определенные рецепторы, способны вызывать глубокие эмоции и сексуальное желание. Непонятно только, почему от феромонов одного человека у вас кру ...

Чувство одиночества и застенчивость
Каждый из нас мыслит и чувствует в одиночку, терпит боль, теряет любимых и встречает приход смерти. Лишь любовь к людям и забота о них помогает нам возвести мост над этой пропастью одиночества и стать ближе друг к другу. Способность посвящать себя другим объединяет и сближает всех нас, и многие согласятся с тем, что она важнее приходяще ...