Понятие об эмоциях и чувствах и их физиологические основыСтраница 2
Особо важную роль в управлении эмоциями и чувствами, в их внешнем выражении играет вторая сигнальная система, т.е. система условно-рефлекторных связей, возникающая в коре головного мозга под воздействием слова. С помощью слова человек может осознавать и регулировать свои чувства, подчинять их требованиям долга, влиять на чувства и деятельность других людей. Благодаря второй сигнальной системе, эмоции и чувства приобретают общественный характер, возможно, их формирование. http://www.tochkalubvi.ru мужское эротическое белье.
Эмоции и чувства выполняют сигнальную, регулятивную и экспрессивную функции, чем и определяется их роль в жизни и деятельности человека. Сигнальная функция чувств выражается в том, что переживания возникают и изменяются в связи с происходящими изменениями в окружающей среде или в организме человека. Чувства – это система сигналов о том, что из происходящего в мире имеет значение для человека. Эта сигнальная функция чувств в психологии называется их импрессивной стороной.
Регулятивная функция чувств выражается в том, что они могут побуждать человека к действиям и поступкам, становиться мотивами деятельности (чувство долга, ответственности, патриотизма и др.) или мешать, затруднять его деятельность (отрицательные чувства).
Эмоции и чувства человека сопровождаются выразительными движениями мышц лица (мимика) или мышц тела, жестами (пантомимика). Выразительные движения представляют экспрессивную сторону эмоций и чувств, и осуществляет сигнальную функцию.
Чувства человека содержат в себе как устойчивые, так и изменчивые компоненты. Поэтому они могут развиваться, что позволяет говорить о динамике развития чувств в двояком плане. Во-первых, динамика возникшего переживания – радости, гнева, скорби, негодования и т.д. Возникнув, переживание начинает нарастать, достигает своей высшей точки, а затем, изжив себя, угасает. Оно переходит в фазу спокойного, но радостного настроения, если переживание было положительным, или в стадию беспокойного, иногда апатичного самочувствия после отрицательных переживаний. Во-вторых, динамика развития длительного, устойчивого чувства. Возникшее чувство может упрочиться, приобретая все большую интенсивность. Наряду с прогрессом в развитии чувств может наблюдаться и угасание.
Потребность в смысле жизни
Потребность в осмысленности своего существования и деятельности — наиболее сложная и комплексная потребность человека. Проблемой смысла жизни люди задались еще до наступления эпохи цивилизаций — они создали мифологическое и религиозное мировоззрение, дававшее человеку этот смысл и ориентиры деятельности. А. Маслоу отмечал, что удовлетво ...
"Особые" дети и школа: нейропсихологический и
лечебно-педагогический подходы к детям с ДЦП
Особое место в нейропсихологии трудностей обучения занимает работа с детьми с тяжелыми нарушениями развития. В первую очередь нас интересуют дети с двигательными нарушениями, в числе которых самым распространенным является детский церебральный паралич. Особой трудностью их развития является несформированность в силу ограниченности мотор ...
Исторический аспект формирования и развития профориентации
Зачатки профориентации можно обнаружить уже в древних цивилизациях. В основном это выражалось в оценке профпригодности, диагностике знаний, умений, способностей.
Основная история профориентации, ее начало, относится к моменту коренных изменений в общественном укладе. К концу 19-го - началу 20-го века относятся первые примеры попыток из ...