Понятие об эмоциях и чувствах и их физиологические основы
Страница 2

Материалы » Эмоции и чувства человека » Понятие об эмоциях и чувствах и их физиологические основы

Особо важную роль в управлении эмоциями и чувствами, в их внешнем выражении играет вторая сигнальная система, т.е. система условно-рефлекторных связей, возникающая в коре головного мозга под воздействием слова. С помощью слова человек может осознавать и регулировать свои чувства, подчинять их требованиям долга, влиять на чувства и деятельность других людей. Благодаря второй сигнальной системе, эмоции и чувства приобретают общественный характер, возможно, их формирование.

Эмоции и чувства выполняют сигнальную, регулятивную и экспрессивную функции, чем и определяется их роль в жизни и деятельности человека. Сигнальная функция чувств выражается в том, что переживания возникают и изменяются в связи с происходящими изменениями в окружающей среде или в организме человека. Чувства – это система сигналов о том, что из происходящего в мире имеет значение для человека. Эта сигнальная функция чувств в психологии называется их импрессивной стороной.

Регулятивная функция чувств выражается в том, что они могут побуждать человека к действиям и поступкам, становиться мотивами деятельности (чувство долга, ответственности, патриотизма и др.) или мешать, затруднять его деятельность (отрицательные чувства).

Эмоции и чувства человека сопровождаются выразительными движениями мышц лица (мимика) или мышц тела, жестами (пантомимика). Выразительные движения представляют экспрессивную сторону эмоций и чувств, и осуществляет сигнальную функцию.

Чувства человека содержат в себе как устойчивые, так и изменчивые компоненты. Поэтому они могут развиваться, что позволяет говорить о динамике развития чувств в двояком плане. Во-первых, динамика возникшего переживания – радости, гнева, скорби, негодования и т.д. Возникнув, переживание начинает нарастать, достигает своей высшей точки, а затем, изжив себя, угасает. Оно переходит в фазу спокойного, но радостного настроения, если переживание было положительным, или в стадию беспокойного, иногда апатичного самочувствия после отрицательных переживаний. Во-вторых, динамика развития длительного, устойчивого чувства. Возникшее чувство может упрочиться, приобретая все большую интенсивность. Наряду с прогрессом в развитии чувств может наблюдаться и угасание.

Страницы: 1 2 


Общепринятые теории лидерства.
Теория лидерских черт. Какие особенности или черты делают человека лидером? Ранние теории лидерских черт, восходящие ещё к Древней Греции и Риму, утверждали что, индивид рождается либо с качествами, необходимыми для лидера, либо без них. Считается, что знаменитые исторические личности имели естественные способности подняться над любой ...

Психологические факторы развития личности современного террориста
Актуальность выбранной темы продиктована нашей действительностью. Многоликость терроризма заключается в психологии террориста, в его мироощущении и социально-политических взглядах. Личность террориста всегда привлекала к себе внимание исследователей. За рубежом существует обширная литература, посвященная всестороннему анализу этого нега ...

Характерные черты подросткового возраста
Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослости. Все стороны развития подвергаются качественной перестройки, возникают и формируются психологические новообразования. Этот процесс преобразования и определяет все основные особенности личности детей подросткового возраста, а следовательно и специфик ...