Барьеры коммуникации
Страница 2

Материалы » Коммуникации и их барьеры » Барьеры коммуникации

Это — социальные, политические, религиозные и профессиональные различия, которые приводят к разной интерпретации тех или иных понятий, употребляемых в процессе коммуникации.

В качестве барьера может выступать и само восприятие партнера по общению как лица определенной профессии, определенной национальности пола и возраста. Например, большое значение для уменьшения барьера играет авторитетность коммуникатора в глазах реципиента. Чем выше авторитет, тем меньше преград на пути усвоения предлагаемой информации. https://afroditalove.ru секс шоп каталог товаров интернет магазин.

5.

Барьеры отношения — это уже чисто психологические феномены, возникающие в процессе общения коммуникатора и реципиента, к которым можно отнести возникновение чувства неприязни, недоверия к своему коммуникатору, влияющим и на передаваемую информацию.

Любая поступающая к реципиенту информация несет в себе тот или иной элемент воздействия на его поведение, мнения, установки и желания с целью их частичного или полного изменения. В этом смысле коммуникативный барьер — это форма психологической защиты от постороннего психологического воздействия, проводимого в процессе обмена информацией между участниками.

6.

Плохое слушание (неумение слушать).

Эффективная коммуникация возможна, когда человек одинаково точен, отправляя и принимая информацию. Эффективное слушание является важнейшим качеством хорошо работающего менеджера. Мало воспринимать факты, нужно прислушиваться к чувствам подчиненного.

Правила эффективного слушания:

· перестаньте говорить, т.к. невозможно слушать разговаривая;

· помогите говорящему раскрепоститься;

· покажите готовность слушать;

· устраните раздражающие моменты;

· сопереживайте говорящему;

· сдерживайте свой характер, т.к. рассерженный человек может придать неверный смысл словам;

· не допускайте спора или критики;

· не перебивайте;

· задавайте вопросы.

Страницы: 1 2 


Потребности в оценке
Маслоу выделил две категории имеющихся у человека потребностей в оценке: потребность в самоуважении и в оценке со стороны других. Первая категория охватывает такие потребности, как желание уверенности в себе, компетентности, мастерства, адекватности, достижений, независимости и свободы. Уважение со стороны других включает такие понятия, ...

Взгляд и глаза
Откровенно говорят о внутренних переживаниях человека его глаза, недаром опытные «игроки» пытаются скрывать их выражение за стёклами тёмных очков. Людей обычно выдают: - какие-либо изменения в обычном выражении глаз – возникновение некой эмоции, сигнал реагирования на стимул; - непроизвольные движения глаз (заметно «бегающие глаза») ...

Память и идеомоторика
В боевых искусствах Востока идеомоторная тренировка используется с незапамятных времен и тесно связана со статическими и динамическими методами медитации. Адепты боевых искусств понимали, что прежде, чем выполнить сложно-координационное двигательное действие, необходимо запомнить и мысленно воспроизвести его зрительно-двигательный образ ...