Заключение

Данная работа посвящена теме: «Понятие и виды внутриличностных конфликтов».

Как мы увидели, каждый человек постоянно существует в конфликтной ситуации не только с окружающей социальной средой, но прежде всего с самим собой. При разумном и здравом отношении конфликт может послужить стимулом для развития человека, условием его роста, как личного, так и профессионального.

Любое развитие не может осуществляться без внутренних противоречий, а там, где есть противоречия, есть и основа конфликта. И если внутриличностный конфликт протекает в рамках меры, он действительно необходим, ибо неудовлетворение собой, критическое отношение к собственному “Я”, как мощный внутренний двигатель, заставляет человека идти по пути самосовершенствования и самоактуализации, тем самым наполняя смыслом не только свою собственную жизнь, но и совершенствуя мир.

В данной работе мы рассмотрели понятие внутриличностного конфликта, основные его виды, основные теории внутриличностного конфликта – теории З. Фрейда, К. Левина, А. Леонтьева, А. Маслоу, В. Франкла и др.

Внутриличностный конфликт на протяжении многих лет исследуется крупнейшими учеными и писателями, что позволяет сделать вывод о том, что эта тема будет актуальной всегда, пока существует человек и противоречия внутри него.


Психические состояния и психические свойства
По своему динамическому характеру ПС занимает промежуточное положение между процессами и свойствами. Между процессами и состояниями, с одной стороны, и между состояниями и свойствами личности, с другой, существуют сложные диалектические взаимосвязи. Известно, что психические процессы (например, внимание, эмоции и др.) в определенных усл ...

О динамике ксенофобских установок
Проблему околофутбольного насилия можно рассматривать как минимум с двух точек зрения: с точки зрения социальной психологии и с точки зрения психологии личности. В настоящем исследовании данная проблема рассматривается с точки зрения психологии личности. Существование "футбольного хулиганизма" невозможно без образа врага, сл ...

Отношение между предметом психологии как науки и психологии как учебного предмета
Психология высшей школы (высшего образования) является, строго говоря, разделом педагогической психологии. Вместе с тем при решении многих проблем вузовского обучения приходится использовать знания из области общей психологии, возрастной психологии, социальной психологии, психологии труда, клинической психологии, юридической психологии, ...