«Образ сектанта» в сознании молодежиСтраница 2
В деятельностной составляющей «образа Я», занимающей третью позицию по частоте встречаемости, преобладает самооценка деятельности, тогда как в «образе сектанта» упор делается на описание интересов.
В целом, следует отметить, что «образ Я» и «образ сектанта» у представителей молодежи по категориям различаются незначительно, однако различия существуют внутри категорий. Мы склонны объяснять это высокой рефлексивностью, свойственной данному возрасту, стремлению сравнивать себя с другими. При этом «образ сектанта» противопоставляется «образу Я», что говорит о четко выраженной межгрупповой границе «мы-они». Кстати, подобное противопоставление характерно и для представителей религиозных сект.
Особое внимание следует обратить на эмоциональную окраску характеристик. «Образ Я» в целом оценивается положительно, однако довольно большой процент (42.1%) составляют нейтральные характеристики. В «образе сектанта» они составляют только.11,5%. То есть можно говорить о большей, по сравнению с «образом я» эмоциональной, и, следовательно, меньшей рациональной составляющей образа. Сам же этот образ является эмоционально негативным.
Опираясь на данные, полученные в результате исследования, мы можем говорить о том, что «образ представителя новой религиозной организации» в молодежной среде является негативным, противопоставленным «образу я». Это говорит о довольно высокой степени устойчивости к влиянию агитационного материала. С другой стороны, информационная работа в молодежной среде по прежнему необходима. Это связано с тем, что еще не один представитель новых религиозных организаций не назвал себя «сектантом». Обычно они прикрываются ссылками на церковь или группы личностного роста, духовных практик и т.д.
Профориентация с точки зрения возрастной периодизации
Многие авторы в своих работах, указывали на особенность подросткового периода в ряду других этапов жизненного пути человека сопоставляют его с этапом выбора профессии.
Д. Сьюпер, в частности, поддерживает идею о том, что люди различаются по складу личности и уникальным возможностям и поэтому выбирают себе профессии, в которых они смогу ...
Методы психологии
Методами психологии являются:
1) естественный и лабораторный эксперимент;
2) наблюдение;
3) исследование продуктов деятельности человека;
4) метод тестов и анкетирования.
Тестирование - это метод психологической диагностики, в ходе которой используются стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значени ...
Контакты - это возможности
Во время общения с другими людьми мы нередко и не подозреваем, что может нам принести контакт - открытие новых возможностей, получение поддержки, удовольствие, решение проблем или головную боль, бессонницу, чувство безнадежности и язву желудка.
Любой контакт предоставляет человеку потенциальные возможности. От умения их использовать ...