Динамика заучиванияСтраница 1
Изучая динамику процесса заучивания, мы составили сводную таблицу, на основе которой были построены графики. Исходя из полученных результатов, можно отметить, что динамика процесса заучивания испытуемого заметно отличается от обще-групповой динамики. Если для группы в целом характерно лишь увеличение количества запоминаемых слов с каждым новым прочтением, то для испытуемого характерен и спад. Этот провал на графике можно объяснить снижением концентрации внимания испытуемого вследствие усталости. В целом же испытуемый справился с задачей хорошо. Первое восприятие списка слов было очень эффективным (9 слов), тогда как норма составляет 5-7 слов. Обще-групповой показатель тоже близок к этой цифре – 8,2. Второе прочтение прибавило количество воспроизведённых слов как группе в целом, так и испытуемому. Однако более эффективным было второе восприятие для испытуемого. Третье прочтение оставляет стабильным количество воспроизводимых слов для испытуемого, тогда как обще-групповое количество увеличивается. В целом, обще-групповой график поднимается вверх очень плавно. Об этом свидетельствует и четвёртое прочтение: группе оно приносит очередной подъём, а испытуемому спад. Пятое восприятие было самым благоприятным для испытуемого, когда он мобилизовал свои силы и смог впервые назвать все 15 слов. А среднеарифметическое число названных группой слов не дотягивается до конечного результата.
Во время проведения эксперимента, испытуемым был отмечен излишний шум, мешающий более эффективному запоминанию слов. В результате таких помех, были воспроизведены слова, не произносимые экспериментатором. Эти слова были услышаны из других списков и автоматически включены в данный.
При воспроизведении прочитанного списка можно отметить некоторые трудности: после первого прочтения назвать слова испытуемому было тяжело, однако второе воспроизведение далось легко и быстро, хотя все слова не были названы. При третьем и четвёртом воспроизведении темп был значительно снижен, отмечается так же и снижения количества правильно названных слов. После пятого прочтения все слова были названы верно и быстро.
Подводя итоги первой таблице, можно сказать, что индивидуальный и обще-групповой графики не только различны, но даже не имеют точек соприкосновения.
Сводная таблица частоты встречаемых слов
Номер слова Испытуемые |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1. Антропов А. |
100 |
100 |
100 |
80 |
100 |
100 |
100 |
80 |
40 |
100 |
80 |
80 |
60 |
40 |
60 |
2. Бурканова Е. |
100 |
80 |
100 |
80 |
20 |
40 |
80 |
60 |
60 |
100 |
40 |
60 |
40 |
60 |
100 |
3. Воронина Т. |
80 |
80 |
100 |
60 |
60 |
60 |
80 |
100 |
40 |
100 |
80 |
80 |
80 |
60 |
80 |
4. Городнова М. |
100 |
100 |
80 |
80 |
80 |
80 |
60 |
100 |
100 |
80 |
80 |
100 |
60 |
100 |
100 |
5. Дасаева М. |
100 |
40 |
0 |
80 |
80 |
80 |
60 |
40 |
40 |
20 |
100 |
0 |
60 |
60 |
100 |
6. Зеленова Т. |
100 |
80 |
60 |
40 |
80 |
80 |
40 |
60 |
80 |
40 |
40 |
80 |
60 |
80 |
80 |
7. Коробко О. |
40 |
100 |
100 |
80 |
80 |
80 |
100 |
80 |
100 |
80 |
80 |
60 |
80 |
80 |
100 |
8. Паторова Е. |
100 |
100 |
100 |
80 |
100 |
100 |
80 |
100 |
100 |
100 |
60 |
100 |
100 |
100 |
100 |
9. Печененко А. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
80 |
80 |
80 |
100 |
100 |
80 |
100 |
100 |
100 |
10. Сивагина С. |
60 |
80 |
80 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
100 |
100 |
100 |
100 |
60 |
Средне арифметическое |
8,8 |
8,6 |
8,2 |
7,4 |
7,6 |
7,8 |
7,4 |
7,6 |
7 |
7,8 |
7,6 |
7,4 |
7,4 |
7,8 |
8,8 |
Многоликая мнемотехника
В настоящее время можно выделить несколько направлений мнемотехники. В книгах по тренировке памяти обычно смешиваются различные, часто несовместимые направления мнемотехники. В результате получается своеобразный салат из приемов запоминания, в котором трудно увидеть какую-либо систему
Другим недостатком книг по тренировке памяти являет ...
Проблема соотношения души и тела в учении Р. Декарта
Рене Декарт родился 11 февраля 1650 года в городе Лаэ. За свою жизнь стал великим математиком, физиком, физиологом, философом. Основателем философии Нового времени принято считать именно Рене Декарта. Основным методом, которым пользовался Декарт – сомнение во всем, особенно в том, что более очевидно. Выбор метода для него основа, он гов ...
Специальная психология
Специальная психология - отрасль психологии, изучающая людей, для которых характерно отклонение от нормального психического развития, связанное с врожденными или приобретенными дефектами формирования и функционирования нервной системы.
Изучает различные варианты патологии психического развития, проблемы аномального развития психики. От ...