Попытаться создать положительный образ «взрослой жизни» у ребят.

Материалы » Как воспитать в ребенке оптимиста » Попытаться создать положительный образ «взрослой жизни» у ребят.

Дети, наблюдая жизнь своих родителей, начинают представлять взрослого как человека с множеством проблем и забот, который мало отдыхает и много работает, безденежье. Создается образ «несчастного взрослого человека», поэтому ребенок, сравнив этот образ с образом своей детской жизни, решает, что быть ребенком гораздо лучше. Как изменить такую ситуацию? В этом помогут сказки, например, о Золушке или Иванушке-дурачке. Преодолев препятствия, эти герои из забитых и бесправных превращаются в самостоятельных и сильных, которые сами строят свою жизнь. Такое превращение олицетворяет переход из детства во взрослую жизнь.

1. Как помочь преодолеть болезнь самостоятельных действий? Во-первых, приучить ребенка к самостоятельности нужно постепенно, с трех лет, когда он впервые произнесет: «Я сам». Постепенно учите его одеваться и раздеваться самостоятельно, разрешите ему завязывать шнурки на ботинках и самостоятельно убирать за собой его игрушки. Во-вторых, уже в младшем школьном возрасте он уже в состоянии вымыть за собой посуду после еды, убрать постель или приготовить учебники для завтрашних занятий.

Обговорите вместе с ребенком некоторые домашние дела, в выполнении которых он будет Вам помогать. Однако не следует сильно увлекаться, делая ребенка самостоятельным. Если он готовит, стирает и убирает вместо взрослых, такая самостоятельность ни к чему хорошему не приведет: груз взрослых хлопот переутомляет детей, они начинают отставать в учении, перестают общаться со сверстниками.

4. Дети в 7 – 10 лет боятся оказаться не такими, как все, выделиться из общей массы. Это приводит к тому, что у некоторых из них начинает развиваться болезнь неадекватности, несоответствия общей норме. Чаще всего среди таких детей оказываются дети с лишним весом, с заиканием, вынужденные носить очки. Они становятся объектом насмешек, шуток одноклассников. Что можно посоветовать родителям таких детей? Прежде всего:

а) помочь ребенку полюбить себя таким, какой он есть. Здесь могут помочь такие «золотые правила» как зеркальце, улыбка, сила слова.

б) чаще поощрять ребенка ласковым взглядом, добрыми словами: «Ты у меня умница (или молодец)», «Что бы я делала без тебя».

в) помогите ребенку найти хорошего друга.

г) стараться при первом же появлении насмешек в адрес таких детей тактично, но твердо пресечь их.

д) помочь ребенку прижиться в коллективе.

е) при каждой удобной возможности похвалить ребенка перед всеми.

ж) никогда не бранить публично (выскажите свои замечания один на один).

з) используйте способности детей (вовлекайте в совместные мероприятия, постарайтесь, чтобы они проявили себя с лучшей стороны).

5. К сожалению, воспитывать детей, не наказывая их за некоторые провинности и проступки, практически невозможно. Однако ремень – не единственное средство в этом случае. Есть много достаточно гуманных способов, которые позволяют заставить ребенка задуматься над своим поведением. Например.

1) Мнимое безразличие. Если ребенок поступил плохо, необязательно быть его, можно на него «обидеться» и словно не замечать – не говорить с ним, несмотря на него. В конце концов он начнет задумываться над причиной такого отношения к нему, почувствует дискомфорт. Вот тогда и можно «выяснить отношения». Строгий взгляд, строгое замечание.

2) Метод естественных последствий тоже может стать хорошим способом заставить ребенка задуматься о своем поведении. Например, если ребенок разбросал игрушки и не хочет их убирать, не убирайте, а оставьте все как есть. Пусть они лежат, пока ребенку самому не надоест.

Если вы поразмышляете, то сами вспомните многие приемы ваших мам и бабушек, когда они по отношению к Вам применяли гуманизм. Но от этого наказание не переставала быть наказанием, однако оставляло не чувство унижения, а лишь раскаяние.

6. Атмосфера семейного очага обладает необъяснимым магическим действием на душевное состояние ребенка в семье. Из чего она складывается, как возникает. Несколько советов помогут вам научиться создавать уют в доме:

- стройте общение в семье на взаимном уважении друг к другу;

- ребенок имеет право голоса в семье при решении семейных вопросов;

- делайте все сообща: вместе принимайте решения и сообща претворяйте их в жизнь;

- в дружной семье всегда есть общие дела и семейные традиции.

В младшем школьном возрасте на формирование душевного состояния существенное значение оказывает здоровье ребенка. Удовлетворенность здоровьем – важное условие жизнерадостного настроения. Позаботься о здоровье своего ребенка, создайте ему условия для сбережения жизненных сил – важнейшая задача школы и семьи. В школе врач постоянно наблюдает за состоянием здоровья и санитарно-гигиеническим режимом, а укреплением здоровья занимается учитель физкультуры. Родителям же ребенка стоит ознакомиться с несложными приемами поддержания жизненных сил ребенка, особенно в период адаптации к школьным занятиям после летних каникул.


Классификация и виды потребностей
Как в отечественной, так и в зарубежной психологии личности существует множество классификаций потребностей. Предыдущий анализ сущности потребности, выявивший неоднозначность подходов, объясняет и множество классификаций потребностей. Некоторые авторы, например, Мюррей насчитал более 140 потребностей человека. Тем не менее, и в отечеств ...

Нарушение влечений
Может наблюдаться жестокость к родителям, другим детям, животным. Агрессивные действия возникают как способ привлечь внимание окружающих, вступить в игру, а также как проявление радости. Аутоагрессивные действия носят спонтанный характер или возникают при неудачах. Инстинкт самосохранения может значительно снижаться. Дети часто выпадают ...

Развитие высших форм психики у человека
Развитие психики на уровне человека касается прежде всего совершенствования познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления и речи, а также превращения человека из биологического существа в личность. Улучшение психических процессов, говоря словами Л.С. Выготского, превращает эти процессы из низших в высшие ...