Основа оптимизма – уверенность в себе, чувство защищенности и нужности людям. Как полюбить себя и обрести уверенность в себе?
Страница 2

Материалы » Как воспитать в ребенке оптимиста » Основа оптимизма – уверенность в себе, чувство защищенности и нужности людям. Как полюбить себя и обрести уверенность в себе?

Обратите внимание на то, как он воспринимает негативный опыт. Пессимистов отличает от оптимистов так называемый «угол зрения». Смотреть под этим углом на вещи дети учатся в кругу семьи, у своих родителей. Для кого-то двойка по математике – катастрофа, а кто-то скажет: «Ничего страшного, в другой раз все получится». Оптимистично настроенные дети не бросают игру из-за того, что не смогли с первого раза взять препятствие. Они открыты для всего нового и не станут отказываться от попытки «повторить попытку». Дети-пессимисты, наоборот, заранее внушают себе, что ничего у них не получится, поэтому и пытаться не стоит.

Еще одна черта отличает ребенка-оптимиста от печальных сверстников. Он умеет радоваться мелочам: веселой собачке – её можно погладить по дороге к зубному врачу; солнышку – чтобы пускать «зайчиков» на скучном уроке; дождику – по лужам поплывут флотилии корабликов. Именно от родителей во многом зависит, будет ли малыш обращать внимание на маленькие радости или замечать только плохое.

Древние мудрецы говорили: Слово – Великая сила. Словом можно сделать человека счастливым, можно и убить. «Словом останавливают солнце, Словом разрушают города», - так сказал о силе Слова один поэт. Но люди часто забывают об этом. Окружающие судят о нас по тому, что и как мы говорим о себе. Уметь рассказать о себе так, чтобы тебя полюбили, чтобы тобой заинтересовались – великое искусство. Но этому надо учиться. Посоветуйте ребенку, например:

1) чтобы научиться представлять себя окружающим, сначала пусть он подумает и найдет в себе что-то хорошее, чем он отличается от других.

2) Знакомясь с новыми друзьями, пусть он расскажет им о себе что-то хорошее. Так ребенок не только сможет других расположить к себе, но и сам найти в себе много хорошего.

Согласитесь, что человек, который чего-то боится, не может быть до конца жизнерадостным и счастливым. Признаться другому человеку, что ты чего-то боишься – неудобно. Если ты боишься темноты, собак, отвечать у доски, насмешек, то ты не станешь в этом признаваться. Но от того, что ты никому не говоришь о своих страхах, их не становится меньше, а ты не становишься смелее!

Поговорите со своим ребенком, пусть он расскажет вам о своих страхах. И если он чего-то боится, помогите ему преодолеть это чувство. Например, если ваш ребенок боится темноты, есть несколько советов как помочь ему:

1. Можно оставить в его комнате на ночь неяркий светильник.

2. Не разрешайте ребенку смотреть фильмы ужасов и читать страшные истории перед сном.

3. Создать условия для спокойного сна: тишину в квартире, чтобы его постель была мягкая и удобная, а ночная рубашка выполнена из материи, в которой тело легко дышит.

Но есть еще один способ, который позволяет прогнать свой страх: нужно выучить такие слова и говорить их всегда, когда становится страшно: «Я в безопасности и бессмертен. Мне ничего не угрожает. Я всегда свободен и уверен в себе».

Человек не может быть счастливым, если у него нет друзей. Поэтому есть много советов для тех, кто стремится найти себе друзей.

1) Пусть ваш ребенок присмотрится к ребятам из класса. Подумает «с кем бы он хотел дружить.

2) Пусть он узнает как их зовут, чем они увлекаются, что их интересует.

3) Научите вашего ребенка правилам какой-либо интересной, чтобы он смог научить ей своих новых друзей.

4) Пусть он старается быть интересным, разговорчивым с друзьями.

5) Пусть ваш ребенок научит их тому, что он умеет, а он пусть научится, что они умеют.

6) Посоветуйте ему, что в дружбе надо уметь прощать и уступать, а так же не ссориться по пустякам.

7) Пусть он старается доверять своим товарищам.

8) А главное, что он должен запомнить, так это то, что «относись к другим так, как хочешь, чтобы другие относились к тебе».

Все эти правила, конечно же, относятся к детям, но не помешало бы и взрослым, так как это один из возможных способов сотрудничества с детьми в формировании позитивного отношения к жизни.

Практика подтверждает, что используя такие приемы взаимодействия с ребенком, как рассказ, размышления, воспоминания о своем детстве, обсуждение сюжетов произведений, фильмов, беседы по заранее заготовленному плану, воспитатель даже с небольшим педагогическим опытом добивается успеха. Процесс воспитания оказания помощи ребенку происходит естественно, без нравоучений и категорических суждений.

Страницы: 1 2 3


Динамика заучивания
Изучая динамику процесса заучивания, мы составили сводную таблицу, на основе которой были построены графики. Исходя из полученных результатов, можно отметить, что динамика процесса заучивания испытуемого заметно отличается от обще-групповой динамики. Если для группы в целом характерно лишь увеличение количества запоминаемых слов с кажды ...

Патогенез
Механизм возникновения синдрома Каннера в большинстве случаев рассматривается в связи с первичной той или иной слабостью психической сферы. Существуют многочисленные данные о роли патологии восприятия в происхождении симптомов аутизма. Механизм возникновения синдрома связывают с парадоксальной реакцией на окружающие раздражители в усло ...

Расписание занятий
На первом занятии уделяется особое внимание знакомству и приветствию, когда формируются отношения доверия, чистосердечия, непосредственности, доброжелательности и оптимизма. В идеале специалист должен установить с ребенком дружественные отношения, выдерживая дистанцию с маленьким пациентом. Именно в возрасте 6-7 лет с ребенком несложно ...